Интересно, очень интересно наблюдать за теми, кто смотрит Ларса фон Триера впервые. Не ожидают наивные таких поворотов сюжета. Народ привык к жестокости кровавой, но не привык к жестокости в поступках героев. Смотрят они с широко открытыми глазами на экран и шепчут "Ну неужели он посмеет, она же так старалась...". Да конечно посмеет! Ему Триер позволил.
Главнейший плюс фильма - Бьорк. Я не знаю какие кинобоги указали Ларсу на это странное маленькое существо, но богам однозначно премию. Бьорк просто необычайно ненормальная. Ненормальная улыбка, ненормальное детское лицо, ненормальный голос. Смотреть на эту сконцентрированную ненормальность дико интересно.
Ручная камера, как всегда, призвана изрядно документировать съёмки. Смотрится нормально, не тошнило. Музыкальные вставки сняты на камеру традиционную. Не скажу, что очень ловко, но кадры и идеи временами очень интересные. Целиком фильм я не буду пересматривать, а вот музыкальные его части - вполне возможно.
Триер suka манипулятор.
Итог: бенефис Бьорк оказался хорошим фильмом.
Вердикт: 8/10
А как вы оцениваете "Танцующую в темноте"?
Community Info