Артем Явас (я асфальт, но это нормально) (yavas) wrote in drugoe_kino,
Артем Явас (я асфальт, но это нормально)
yavas
drugoe_kino

Category:

Расплата / Payback: Straight Up (Director`s Cut). 1999, 2006

Обычно "режиссерские версии" фильмов намного длиннее прокатных. В случае с фильмом "Расплата" произошло с точностью до наоборот - фильм укоротился на десять минут. Почему?

32,93 КБ

Пойдем танцевать от печки. Согласно сюжету, чувак по фамилии Портер, которого однажды подстрелили и бросили подельники, чтоб не делиться награбленным, возвращается "из могилы" и требует свою долю назад. Поскольку деньги давно просраны - их за долги забрала мафия и отдавать обратно не собирается - Портеру приходится для доходчивости завалить в одиночку нескольких влиятельных мафиози. После чего начинается полный уже кавардак...
Когда в 1999 году Гибсон (актер и продюсер) посмотрел, чего наснимал режиссер Брайан Хельгеланд, он пришел в ужас и сказал, что этот жесткач никто не выпустит на экраны - во всяком случае, широкой аудитории ему точно не видать. И как вообще рука поднялась изобразить его, Гибсона, таким циничным и беспросветным подонком?! Он ведь хотел криминальную комедию, а получил в итоге криминальную драму. Режиссера, который только накануне (!) получил Оскара за киносценарий, в два счета уволили. Целый год искали ему замену, а потом "сглаживать острые углы" взялся лично Гибсон. И сгладил: позвал Криса Кристофферсона на роль главного мафиози (который по первоначальной задумке был женщиной и в фильме появлялся только в виде бесплотного голоса в телефоне), полностью переснял концовку, заменив кучу стреляных трупов одним большим взрывом, оживил подстреленную собачку, а кроме того, сдобрил фильм кучей шуточек, призванных перевести картину из разряда "жесть" в разряд "черный юмор", и местами приделал к главному герою закадровый голос, который окончательно довершил образ клоуна-супермена. Кроме того, цветовая гамма фильма была сведена к оттенкам синего - чтоб напоминало нуар. Конечно, это блядство - столь откровенно вертеть хвостом перед зрителем, который, не дай бог примет, экранные зверства близко к сердцу. Но в итоге получилось, скажем так, очень даже симпатично: во многом именно благодаря юмору фильм мне и запал в душу. А скорее, тут сыграл свою роль очень контрастный сплав юмора и жестокости. В итоге картина хоть и получила прокатный рейтинг R, все ж была отмечена рядом кинонаград, да вроде бы и финансовым провалом не стала.

21,34 КБ

Но вот прошло 7 лет, и отвергнутого режиссера позвали обратно. Мол, самое время выпустить режиссерскую версию на DVD - давай, хлопец, делай такой монтаж, какой ты там планировал изначально, все карты тебе в руки.
Все, да не все. Большая часть (!) того, что наснимал Хельгеланд, оказалась утеряна - в том числе две смачных сцены, в которых Портер последовательно вышибает по одному глазу какому-то мафиозному уродцу. Но уж лучше работать с таким материалом, чем вообще ни с каким. Афтор потер ладошки и первым же делом выкромсал Кристофферсона нахрен (а жаль, чувак хорошо отыграл). Концовку переделал взад, закадровый голос убрал к чертям, шутки вычистил все до одной, музыку полностью переписал, - короче, его Портер из клоуна вдруг стал до неприличия брутальным парнем, который пинает, бьет и мочит людей не с шутками-прибаутками, а угрюмо и на полном серьезе (несмотря на то, что фильм стал короче, трупов он за это время успел навалить в два раза больше, чем в версии 1999 года, а в сцене избиения жены-наркоманки сломал актрисе два ребра). Если раньше нас убеждали, что Портер только "на лицо ужасный", зато "добрый внутри" и при этом не чужд висельного юмора - в общем, настоящая душа компании - то теперь образ героя приобрел куда большую жизненность. Кроме того, фильму вернули нормальную цветовую гамму, и это тоже перестало навевать мысли о "где-то, когда-то". Какой нуар, бля? Все реально! Все здесь и сейчас!

...И чего сказать. Я посмотрел обе версии, и обе мне безумно нравятся. Каждая имеет полное право на жизнь. И вам тоже советую смотреть обе. Это так забавно - словно один и тот же фильм снимали в параллельных реальностях. Причем в одном случае автор фильма был явно шутник и забавник, а во втором - угрюмый человеконенавистник. Такое редко бывает. И тем оно замечательней.

Маст си.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments