День пятый, понедельник, 13 августа. Конец света и начало свободы, а?
KoKo's Earth Control, режиссер Dave Fleischer, USA, 6 минут (24 кадров/с), анимационный фильм, 1928.
Немой мультфильм от братьев Флейшеров (создателей серий про крошку Бэтти Буб, Супермена, матроса Popeye) из серии "Out of Inkwell", рассказывающий о забавном приключении клоуна Коко и его амбициозной собаки Фитца. Попав в центр управления землей и переключив рычаг отвечающий за конец света эта парочка дает шанс насладится сюррелистически-фантастическим и жутко комичным зрелищем. В ходе которого плавится луна, солнце проглатывает комету, падают небоскребы и с гравитацией происходит черт знает что. Серия не зря называется "Out of Inkwell", т.к. действие из нарисованного мира переходит в реальный. Первые кадры с рукой рисующей шагающего клоуна и концовка, когда реальные пешеходы скатываются с тротуара нивелируют грань между фантастичностью анимационного мира и реальности. Уморительно забавными смотрятся эффекты проявления эмоций главными персонажами, а так же юмор метаморфоз объектов, благо конец света предоставляет тут полную свободу фантазии.
Смотреть:
Menschen-Arsenal/Привидение, которое не возвращается/The Ghost That Never Returns, режиссер Абраам Роом, СССР, 119 минут (16 кадров/сек), драма, 1929
По мотивам новеллы Анри Барбюса "Свидание, которое не состоялось". В фильме рассказывается следующая история: где-то в Южной Америке есть нефтяные вышки, где нещадно эксплуатируют рабочих. И есть тюрьма, в которой сидит товарищ Хозе Реаль - герой-бунтовщик-революционер. Он сидит в тюрьме уже давно, и все нервы истрепал начальству - бунты часто поднимает. Но есть в законе такой пунктик, что если сидит человек 10 лет, то ему день свободы полагается. И начальство решает в этот день свободы убить Реаля при попытке к бегству. Наш Хозе это понимает, но он так давно не видел семью, друзей и родные края, что все равно соглашается. В итоге благодаря помощи друзей, агент призванный присматривать за Хозе остается с носом, а революционер в это время стоит во главе стачки. Идейная подоплека фильма ясна, 1929 год, "Важнейшим из искусств для нас является кино", и т.п. Но, два часа фильма пролетели незаметно, попутно протащив меня через кучу переживаний и впечатлений. Гротескные образы тюрьмы, чиновников, сцены бунта - сняты настолько отменно, что не замечаешь немоту фильма. Диалогов в фильме достаточно, но смонтировано все очень хорошо, и внимания на текст не обращаешь. Отмечу так же одну сцену, самую душещипательную. Когда Хозе соглашается на день свободы, показывают его деревушку, семью, начиная со слов "10 лет тут не видели сына, отца, мужа..." и дальше радость жены когда она получает письмо о приезде любимого. Она бежит и делится со всеми своей радостью. Лучше чем это показано в этом фильме показать нельзя.
Бывает, что во время просмотра фильма твои слабости начинают особо резонировать. Думаешь о родителях, вспоминаешь дом, сестру, племянника, противопоставляешь им себя, свои планы на будущее, и на на контрасте теплоты и радости воспоминаний прошлого с неопределенностью будущего возникает какое-то особо тонко-щемящее чувство, которое только усиливается от происходящего на экране, ускоряется и достигает предела, когда вот-вот слеза скатится. Ты открываешься навстречу нематериальной составляющей (которая там благодаря таланту и гению режиссера присутствует), она резонирует с твоими переживаниями и всем комплексом нахлынувших в этот момент эмоций, или наоборот, это что-то в фильме словно клином врезается в тебя, обнажая и подставляя "нежные" места палящему солнцу происходящего на экране. А после, вместо привычной опустошенности, такое солнечное спокойствие, как на опушке леса после грозы.
Для атмосферы присутствия - пара фоток:Немой мультфильм от братьев Флейшеров (создателей серий про крошку Бэтти Буб, Супермена, матроса Popeye) из серии "Out of Inkwell", рассказывающий о забавном приключении клоуна Коко и его амбициозной собаки Фитца. Попав в центр управления землей и переключив рычаг отвечающий за конец света эта парочка дает шанс насладится сюррелистически-фантастическим и жутко комичным зрелищем. В ходе которого плавится луна, солнце проглатывает комету, падают небоскребы и с гравитацией происходит черт знает что. Серия не зря называется "Out of Inkwell", т.к. действие из нарисованного мира переходит в реальный. Первые кадры с рукой рисующей шагающего клоуна и концовка, когда реальные пешеходы скатываются с тротуара нивелируют грань между фантастичностью анимационного мира и реальности. Уморительно забавными смотрятся эффекты проявления эмоций главными персонажами, а так же юмор метаморфоз объектов, благо конец света предоставляет тут полную свободу фантазии.
Смотреть:
Menschen-Arsenal/Привидение, которое не возвращается/The Ghost That Never Returns, режиссер Абраам Роом, СССР, 119 минут (16 кадров/сек), драма, 1929
По мотивам новеллы Анри Барбюса "Свидание, которое не состоялось". В фильме рассказывается следующая история: где-то в Южной Америке есть нефтяные вышки, где нещадно эксплуатируют рабочих. И есть тюрьма, в которой сидит товарищ Хозе Реаль - герой-бунтовщик-революционер. Он сидит в тюрьме уже давно, и все нервы истрепал начальству - бунты часто поднимает. Но есть в законе такой пунктик, что если сидит человек 10 лет, то ему день свободы полагается. И начальство решает в этот день свободы убить Реаля при попытке к бегству. Наш Хозе это понимает, но он так давно не видел семью, друзей и родные края, что все равно соглашается. В итоге благодаря помощи друзей, агент призванный присматривать за Хозе остается с носом, а революционер в это время стоит во главе стачки. Идейная подоплека фильма ясна, 1929 год, "Важнейшим из искусств для нас является кино", и т.п. Но, два часа фильма пролетели незаметно, попутно протащив меня через кучу переживаний и впечатлений. Гротескные образы тюрьмы, чиновников, сцены бунта - сняты настолько отменно, что не замечаешь немоту фильма. Диалогов в фильме достаточно, но смонтировано все очень хорошо, и внимания на текст не обращаешь. Отмечу так же одну сцену, самую душещипательную. Когда Хозе соглашается на день свободы, показывают его деревушку, семью, начиная со слов "10 лет тут не видели сына, отца, мужа..." и дальше радость жены когда она получает письмо о приезде любимого. Она бежит и делится со всеми своей радостью. Лучше чем это показано в этом фильме показать нельзя.
Бывает, что во время просмотра фильма твои слабости начинают особо резонировать. Думаешь о родителях, вспоминаешь дом, сестру, племянника, противопоставляешь им себя, свои планы на будущее, и на на контрасте теплоты и радости воспоминаний прошлого с неопределенностью будущего возникает какое-то особо тонко-щемящее чувство, которое только усиливается от происходящего на экране, ускоряется и достигает предела, когда вот-вот слеза скатится. Ты открываешься навстречу нематериальной составляющей (которая там благодаря таланту и гению режиссера присутствует), она резонирует с твоими переживаниями и всем комплексом нахлынувших в этот момент эмоций, или наоборот, это что-то в фильме словно клином врезается в тебя, обнажая и подставляя "нежные" места палящему солнцу происходящего на экране. А после, вместо привычной опустошенности, такое солнечное спокойствие, как на опушке леса после грозы.
23. Bonner Sommerkino - День четвертый.