Poltergeist (1982) Tobe Hooper.
Уже по первым титрам можно определить, кто был в доме хозяин: "производство Стивена Спилберга", "сценарий Стивена Спилберга", "по идее Стивена Спилберга". Явно не Хупер, пригласил которого Мистер Игручая Гора (Шпиль Берг) в период заигрывания с "ужасной" тематикой не в последнюю очередь за внешнюю на себя похожесть. Длинные руки "бородатого капитала" видны отовсюду: ему принадлежат и взятая напрокат из "Close Encounters of the Third Kind" и "E.T. the Extra-Terrestrial" многодетная семейка, и знакомый по тем же "Близким контактам" мотив киднэппинга, и плюс нехилая инъекция зрелищной фантастики в тело всё ж таки мистической канвы (и, разумеется, затишье оказалось круче бури - в лучшие моменты фильма абсолютно ничего не происходит). Спишите это на паранойю, но даже мимика отца в исполнении Крэйга Т. Нэльсона навязчиво отсылает к ужимкам Ричарда Дрейфусса.
Всю первую половину картины родители (чья взрослость под вопросом - см. сцены дуэли на пультах ДУ, курения марихуаны и разного дуракаваляния) ведут образцово-показательный языческий быт: поклоняются свалившемуся на них чуть ли не буквально с потолка "шумному духу", отдают ему в жертву дочурку, используют в качестве алтаря постоянно включённый телевизор. Их страх полон благоговения - на то они и заблудшие овцы (что также заметно в прологе: мама охотно участвует в торжественном захоронении канарейки, папа на полном серьёзе талдычит о "добром" дереве, рядом с которым он нарочно (!) построил жилище). Смирением перед неисповедимыми путями Полтергейста заражается и тройка учёных, въехавших на всех парах под лозунгом "Слава науке и технике", однако быстро скисших. Из еретического забытья семейство выводит специальный парад уродов: для начала мистер Тиг, папочки начальник, сообщает кой-какую важную деталь, после прибывает тяжёлая артиллерия в виде излишне колоритной тётечки-телепата - и та зарядом манихейства настраивает окружающих на волну святой борьбы, ну и на десерт само Зло, по изрядно обрыдшей традиции черепообразное. Что же до финальных двадцати пяти минут (этакого альтернативного окончания), то иначе как балластом - добивающим обилием спецэффектов и без того убитого зрителя - их и не назовёшь.
Community Info