Режиссер: Иван Вырыпаев
В ролях: Полина Агуреева, Михаил Окунев, Максим Ушаков...

На божий свет нового российского кино меня как зрителя вытащил из состояния «клинической смерти» несколько лет назад Звягинцев. Может, для того, чтобы дождаться одного из самых лучших отечественных кино-продуктов 3 годика спустя – вырыпаевскую «Эйфорию». Тенденция радует.
В течение часа зритель пребывает под наркозом парящей на высоте неба камеры и завораживающих пейзажей – так парит душа, высвобождаясь от тела, попомните еще фильм и это сравнение, когда время придет :) (опс, ну очень мрачно пошутил…). И нет ничего поэтичнее и милее сердцу, чем видение Веры – милые серебристо-зеленые коровки, бредущие с луга под разрывающий меланхолией душу музыкальный минимализм. Вот это экстаз, вот это наркоззз для мозга… В это время Вырыпаев очень аккуратно (минималистично), копошится у зрителя на сердечной артерии. Ну да, под стать минимализму дохтурских словосочетаний, бросаемых сестре-ассистентке, во время операции. «Ну, ты это? - Чего? – Помнишь? – Помню!» (встреча Веры и Павла). Павел тормозит машину, «Галь, тебя изнасиловали? - Ой, Паха, я только что так поеб…сь там в овраге! – Коза!».
Было бы преувеличением утверждать, что фильм о любовном треугольнике и что в нем мессадж как таковой отсутствует. Что взбредилось под таким "наркозом" мне? Нечто похожее на эпопею высвобождения «я» от самого себя, посредством деконструкции любви. Она и не просматривается между главными героями как константа, поделенная на трое. Ее нет даже в интимных сценах, которые попросту немы (Вера и Павел вспоминают глупости о коровках в такой момент, или стоя у стены дома, молча глядят глазами на камеру). Есть только посыл к ней в резонансе бесовщины освобождения и эйфории от нахлынувшей свободы, что, вероятно, и сводит вместе брутально главных героев. Хе-хе, смеется хирург, и где вы там любофф увидели? Вырыпаев настолько увлечен процессом красочного вырисовывания контекста этого резонанса у героев (браво! красотища!), что зрителю подчас связь между Павлом и Верой кажется какой-то мимикрией, фантомом, рождающимся из амнезии и пустоты (контраст пейзажикам?), которую так бережно носят и вымучивают в себе герои до выстрелов дробовика.
А мини-мессадж прост: найдя себя, человек исчерпывает свое self. Карта бита… В этом освобождении выгорание в топке любви-стяжки отнюдь не условие. А всего лишь обязательный побочный эффект… и лучше, если не реализованный до конца вообще.
Я даже заглянул на нэтовскую страничку синопсиса фильма (редкий случай в моей практике), чтобы создать представление о том, как сам режиссер и promotion-команда помогает зрителю обходиться с собственным продуктом. И стошнило от «кабачковой икры», читаю про какие-то «вечные антропологические чувства» (приехали, и где такая наука в фильме?), «легко запоминающиеся диалоги», призванные стать афоризмами (вероятно, с намеком на гайдаевских шуриков)… Ага. Гениальности противопоказаны коммерческие комиксы. По всей видимости, разовой гениальности…
Следующего, лучшего фильма от Вырыпаева я не жду.. После эйфории наступает пустота… да и omne animal triste post coitum («всякая тварь после совокупления печальна»).
Предвидя заранее - вот не стоит упоминать о Триере в комментах, пожалуйста. Ларс посыпал пеплом голову, сняв офисную комедию в прошлом году… Тема как бы закрыта. Наслаждаемся тем, что есть. Без попкорна. Советую всем «прооперироваться» у экрана.
Может, и себя найдете.
Ой, Паха, я так... пое...сь

МОИ КОРОВКИ ЛЮБИМЫЕ, ммммм...

Бу-ултых! Какой там секс еще...

Community Info