shubus (shubus) wrote in drugoe_kino,
shubus
shubus
drugoe_kino

Categories:

Грусть вести

Груз двести. Балабанов.
Если кинокамеру расположить в очке дворового туалета и снять как гадит какой то человек- это будет безусловно документально, реалистично, будет правдой. Но будет ли это правдой о этом человеке? Врядли.
Так и с фильмом Балабанова. Нет, на уровне эмоций он мне понравился, произвел впечатление и я даже порекомендовал посмотреть знакомым. Чтобы сравнить впечатления. Дело в том, что они тоже помнят советское время не по рассказам и мне интересно было понять -не ошибаюсь ли я в оценках.
Мы жили в советское время в разных городах, в разных экономических условиях и видели разное. Могло подобное сюжету фильма происходить? Безусловно могло. Но является ли оно оценкой того времени? То что это оценка, вердикт, сомнений нет- слишком много нажима со стороны автора. Все неслучайно, хотя вроде бы рассказывается частная история: и преподаватель атеизма, и партийный работник, и садист-мент. Невольно вспоминается шутка о перестроечном кино: сидит проститутка под портретом Сталина и курит марихуану.
Но сделайте мысленный эксперимент: забудьте титры о времени действия и вместо плакатов со слава кпсс представьте что-нибудь типа  идиная(слабодная)  расия. И что, неужели перестанет быть знакомым? Преподаватель в том же вузе будет вести теперь уже маркетинг, мент будет на бмв и с мобилой, а гнать будут гжелку. Только ажиотажа вокруг фильма уже не будет- кого удивишь очередной екатеринбургской резней ручной пилой?
Фильм безусловно является обращением. Обращением новым сказочникам истории России и молодому поколению, для которого и приготовлена эта страшная сказка. Найден очередной враг-виновник всех бед- СССР, совок. Раньше это был Сталин.
Только куда деться от факта, что многое из фильма продолжает существовать? Может быть беда не в ссср?
И настораживает еще одно. Главными обличителями советского времени зачастую выступают внучки и внучата кагановичей и молотовых. Вот и Балабанов в интервью плейбою признается, что мама мол с Ельциным на съезды ездила. Интересная закономерность, однако. Вначале обкомовские, цековские дома и санатории. Теперь, когда этого нет, зрение прорезалось. Странно.
Или еще вот. Оказывается есть соответствующий сайтик с рекламой и всем полагающимся.  Как то для манифеста, обращения странновато. Может и маечки к выходу фильма подготовили или компьютерную игру   с аналогичным названием?  Возникает предположение о разводке- поднять ажиотаж шокирующими сценами и на волне любопытства срубить бабок. Или нет?
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…