злой рок висит над линчем, рок в виде анжело бадаламенти, музилище которого заставляет режиссера двигаться известными ходами и ввергает в пучину прошлых образов. сборная солянка из персонажей уже снятых фильмов большей или меньшей степени модифицированности, призрак «синего бархата», висящий над большинством кадров, – все вкупе, занавешенное красным пологом из «твин пикса» и дымами клубящегося в воздухе зигмунда фрейда, наводит на мысль о прогрессирующей усталости. до ноющих зубов противная назидательность последних кадров, толкающая идеи о бездушности мира и человеческом одиночестве посреди праздника жизни способна навевать только тоску.
но посреди всего этого безобразия – «когти мастера» в подборе типажей (хотя по сравнению даже с тем же упомянутым сериалом вообще-то бедновато) – особенно впечатляет коко в китайских блузах и с испанскими буклями страсти на висках да пациент психоаналитика, видящий чудовищ. шизофрения, снятая не «внешне», а изнутри персонажа. ключи к загадке, разбросанные по всему фильму с самого начала, благодаря чему ребус начинает раскручиваться уже с первых кадров. ну и смелость режиссера, решившегося на весьма откровенную сцену лесбийской страсти: именно она, а не кафе «силенцио» и последующий синий кубик с синеньким же ключиком, становится ключевой.
однако – режиссер «сэкономил» на себе: время фильма могло быть растянуто еще минут на тридцать – сорок, чтобы соблюлось хотя бы минимальное равновесие двух частей фильма, реальной и сюровой, а так все выглядит, вроде финал доделывался в спешке и на него не совсем хватало пленки. и – наоми уоттс оказалась действительно пристойной актрисой, как это ни странно.
это можно даже пересматривать время от времени. для меня как практически фаната фильма «экзотика» (правда, только после того, как «догма» продемонстрировала своими экзерсисами, что значит нудное кино) есть что-то особенно притягательное в вот таких выморочных кадрах, затянутых планах и психоаналитическом душекопании в кадре. несмотря ни на что – стоит!
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Community Info