Конечно, этим фильмом Озон снова разочаровал поклонников своего творчества. Да, видимо, уже не видать нам камерности, злостного смеха и тонкой извращенности "Крысятника", "Капель" и "Криминальных любовников". Зато - попахивает шиком "8 женщин", лишь с оттенком кича, что на мой взглад гуд...
Знаете, есть такой сорт режиссёров, которые настолько стремятся каждым фильмом шокировать зрителя, что становятся неспособны удивить в принципе. Яркий пример - Ларс фон Триер: что бы и как бы он не снял - зритель уже морально готов к очередной попытке "шоковой терапии". Туда же и Озон: сбив всех с ног мещанским великолепием "8 женщин", он стал буквально забрасывать зрителя стандартными фильмами с огромными философскими претензиями, которые, как ни странно, съедались на ура и "просто пальчики оближешь" (лучший из них - "Время прощания", на мой взгляд). Здесь - снова фильм неожиданно-ожиданный...
"Ангел" - возвращение Озона. Возвращение завуалированное. Сквозь сахарный тростник стандартной истории жизни автора любовных романчиков только избранный зритель увидит иронию автора, плевок на страницы любовных романов и реальный повод задуматься. Это - фильм-излишество: слишком эмоциональный, слишком шикарный, слишком безвкусный... Всё слишком. И это прекрасно!
Огромный восторг вызывает сама постановка: костюмы, декорации, работа оператора и режиссёра... Меня всегда поражало, как гомосексуалист Озон снимает женщин: с какой любовью, как превращает каждый кадр в портрет работы гениального художника...
Не стоит воспринимать «Ангела» буквально. Мы видим только то, что хотим видеть. И радует, что среди нас ещё остались желающие копнуть глубже. Но удручает – как их, всё же, мало...
Community Info