Лилит (lilitik) wrote in drugoe_kino,
Лилит
lilitik
drugoe_kino

Categories:

Stranger than fiction («Персонаж»)

Режиссер: Марк Форстер
В ролях: Уилл Феррелл, Мэгги Гилленхаал, Дастин Хоффман, Куин Латифа, Эмма Томпсон и др.
2007 год

В прошлом году, или это было года два назад, точно не помню, посреди мощного великолепия блокбастеров и триллеров выделялся фильм под названием «Волшебная страна». Фильм о мечте, сказке, вере, с великолепным Дастином Хоффманом в роли занудного директора театра. В этом году тот же режиссер преподносит нам подарок не хуже, с тем же Хоффманом в не менее интеллектуальной роли литературного критика. Находка – отводить ему роль второго плана. Они с Форстером, похоже, нашли друг друга, тем более что Дастин согласился на роль критика, даже не читая сценарий, по старой дружбе, в чем признался после в одном из своих интервью.
В нашем прокате фильм называется «Персонаж». Я бы перевела словосочетание «Stranger than fiction» как «Специально не придумаешь» или, если совсем огрубить, «Круче, чем литература». А что может быть круче литературы? Что не поддается вымыслу и живет по собственным законам? Да сама жизнь. И если ставить вопрос: «Литература или жизнь?», то авторы фильма отвечают однозначно: «Второе»! И они, несомненно, правы.
Писательница, страдающая депрессивными настроениями (Эмма Томпсон), работает над романом о Гарольде Крике, не подозревая, что персонаж ее книги живет с ней в одном городе. Гарольд Крик (Уилл Феррелл), сотрудник налогового управления, также не в курсе, что его судьба предрешена. И вот, однажды утром, он слышит женский голос, который сообщает, точнее отстраненно комментирует, что его ждет смерть. Литературный критик (Дастин Хоффман), к которому герой обращается за помощью, советует ему разобраться, в какой жанр он попал. «Если вы попали в трагедию, то в конце умрете, если в комедию – женитесь». Разумней развивать комедийную линию жизни.
Каким же образом совпали два этих параллельных мира? Рассчитанная по минутам, скучная жизнь Гарольда неожиданно соединилась в какой-то точке с повествованием Карен Эйфель возможно для того, чтобы совершенно изменить миры и героя и автора. Подавленная одиночеством и озлобленная творческим кризисом, писательница все свободное время проводит в реанимациях, наблюдая за умирающими, под дождем на улице, в ожидании автокатастроф, или на крышах небоскребов, представляя, как холодный ветер будет касаться ее лица при падении. В жизни нет ничего интересного. Осмысленной и прекрасной ее может сделать лишь смерть. И она придумывает великолепную смерть для своего героя, ироничную, красивую. Смерть достойную великой трагедии. Так что Гарольду Крику некуда деваться. Вряд ли кто-либо еще сможет предложить ему такой прекрасный конец. Однако, встреча с живым человеком, а писательница и ее персонаж встречаются, многое меняет в мировоззрении мисс Эйфель. Она соглашается стать второстепенным, неплохим, но далеко не великим писателем, занять скромную позицию в английской литературе, потому что человек того стоит.

Так не позволим же трагедии овладеть нами, ведь от этого, возможно, зависит чья-то жизнь.
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Community