Director: Peter Greenaway
Richard Bohringer, Michael Gambon, Helen Mirren, Alan Howard

"Когда ты составляешь меню, как ты назначаешь цену блюду? Я беру много за все черное: оливки, черную смородину. Люди любят напоминать себе о смерти. Есть черную пищу - это как потреблять смерть, как говорить: А, смерть, я ем тебя! Черные блюда самые дорогие как икра. Смерь и рождение. Конец и начало. Тебе не кажется, что это справедливо, что самое дорогое это черное? Мы так заражены тщеславием..."
Гастрономическая феерия Питера Гринуэя. Шикарные декорации, шикарные костюмы от Жан-Поля Готье, шикарная музыка Майкла Наймана. 124 минуты визуалистического наслаждения образами, выстроенными в самых мельчайших деталях. Изысканная пища для страждущего глаза.
Картина, на фоне которой протекает действие фильма - «Банкет офицеров милиции Сен-Жоржа из Хаарлема» нидерландского художника Франса Халса написанная в 1614 году. Висящее на стене огромное полотно - одна из декораций к фильму, или наоборот?
Вор - злой Бог, господствующий над всем и вся в своих владениях, в зале окрашенной в красные тона. Сосредоточие всего самого гадкого и невежественного, что только может быть в человеке. Клоака извергающая потоки мерзости.
Повар - хозяин кухни окрашенной в зеленые тона, воплощение достоинства и невозмутимости, исполненный внутренним спокойствием. Полная противоположность Вору. Чванство и бравада Вора испаряются перед лицом Повара. Ричард единственный кого боится Вор, от кого он зависит. Кто знает, может Бог был злым демоном, извергом и убийцей, а Змий покровителем слабых и униженных?
Сцена побега любовников - словно изгнание из Рая, из изощренно обставленной полной изобилия жизни, в фургон с протухшим мясом, а оттуда в книгохранилище - жизнь знаний.
Финал, вобщем-то, ожидаем и тривиален - зло наказывается, но как!? Одна старая сицилийская пороворка гласит: Месть – это блюдо, которое следует подавать холодным.
У Гринуэя своя трактовка: Месть - это блюдо, которое подают горячим и дымящимся.
но оторваться невозможно
евдакия пятровна