Мери Эль (mary_aile) wrote in drugoe_kino,
Мери Эль
mary_aile
drugoe_kino

Categories:

"Интерьеры" (1978) реж. Вуди Аллен

История одной семьи: пожилой пары и их трех взрослых дочерей.
Ева, мать семейства (Джеральдин Пейдж) - чопорная, холодная, с превосходным чувством вкуса и стиля женщина. Она придумывает классические интерьеры в приглушенных тонах и потом ищет для них в антикварных магазинах подходящие вазы. Она - едва ли не леди совершенство. Но при этом она беззащитна, ранима и неприспособлена к жизни. Ее муж в одно прекрасное утро заявляет,что решил на склоне лет пожить один в свое удовольствие, и уходит из дома. Ева тешит себя надеждой, что это на время, что он вернется. Дочери всеми силами поддерживают эту надежду, боясь, что иначе она умрет. С матерью остается жить одна из дочерей, Джой (Мэри Бэт Херт) - мятущаяся, нервная девушка за 25, пытающаяся найти себя в искусстве, не имея для него достаточно таланта. Младшая, красавица Флин, снимается в кино и лишь изредка приезжает домой. Рената (Дайан Китон), успешная поэтесса, самая талантливая из трёх, живет вместе с мужем, писателем-неудачником, и ребенком неподалеку от матери. Жизнь идет своим чередом, но однажды отец семейства приезжает сообщить, что он решил официально оформить развод.


Это фильм о соперничестве между казалось бы самими близкими людьми - мужем и женой, матерью и дочерью, сестрами. О боли и уязвленности из-за недостатка таланта и любви. О непонимании другого человека. О постоянном существовании так, как будто ничего не происходит - и только штормливое море, на берегу которого стоит дом, ясно говорит, что происходит. И пытаясь делать вид, что все прекрасно, даже в момент катастрофы (сцена в церкви, где Ева бьет стеклянные колбочки со свечами и быстро уходит, громко говоря: оставь, у меня все в порядке, все в порядке). О нежелании, а иногда - невозможности, открыто сказать, что не так, что наболело, в чем проблема. Каждая попытка объясниться наталкивается на нежелание противоположной стороны это обсуждать; случайно же оказавшаяся удачной - приводит к трагедии.

Вуди Аллену удалось очень точно обозначить это состояние любви-нелюбви и соперничества, "ледяного дома", не впадая при этом в преувеличения, не сводя все к тупой ненависти и истерикам. Благородство кадра, напряженное, тяжелое, очень выразительное молчание, длинные планы интерьеров и моря, общее состояние (чем-то напоминающее Вирджинию Вульф). История одной семьи, фактически распавшейся, - и невообразимым образом крепко связанной.
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments