? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Трэш - это серьёзно. "Grindhouse". реж.Тарантино и Родригес. 2007г.
гуд
1_charlemagne wrote in drugoe_kino

      Пересказывать содержание - занятие бессмысленное. Как сказал А.П.Чехов: "Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать вовсе", здесь же и о новизне сюжета ( если под ним понимать всю динамическую ткань произведения, со всеми её нюансами, мотивами и тому подобным) речи не идёт. Впрочем, трэш и подразумевает под собой некоторую вторичность: мусор не выпускают ради самого мусора. А фабула раскладывается на раз и два. 
       

   Итак, "Планета страха" : по вине каких-то то ли военных, то ли бандитов (а возможно и тех и других), в воздух одного из американских штатов вырывается жуткая газообразная дрянь, под действием которой, зелёные береты на пару с аль-капоне с быстротой неимоверной начинают поголовно превращаться в зомби. Эти ходячие трупы питают нежную гурманскую привязанность к человечьему мясцу, так что вскоре вся округа начинает походить на какой-то извращённый зоопарк, местная больница испытывает острую нехватку койко-мест, а группа смельчаков, во главе с героем Фредди Родригеса ("Клиент всегда мёртв"), с большими или меньшими потерями (кому ногу оторвут, кому кисть раздробит) пытаются прорваться на какую-нибудь более спокойную территорию. Вроде нейтральной Швейцарии.
        Часть вторая - "Доказательства смерти", он же, как показывает перевод экспертов с английского, "Неубиваемый". Ещё проще: Каскадёр Майк (Курт Рассел), чьё прозвище отражает профессию его обладателя, встречается с восемью сексапильными девицами. Кому-то из этой компании повезёт меньше, кому-то больше, а кому-то и не повезёт вообще. Не хочу лишать удовольствия потенциального зрителя.
      Вроде сказано много, а по сути не сказано ничего. Потому что ЭТО нужно видеть. Меня на написание этого поста сподвигло чистоплюйство некоторых товарищей: мол, "Ну что за ерунда! Кровища! Дрянь какая-то, Тарантино деградирует, нам бы чего-нибудь высокого, типа Бергмана, а это вообще не искусство". За Тарантино с Родригесом обидно. Хотелось бы немного поговорить об эстетике безобразного, а ведь именно её пропагандой трэш в общем-то и занимается.
      Вот фабула вроде ни к чёрту, сюжет не нов, идей никаких, а ведь давно не получал такого НАСЛАЖДЕНИЯ, как от просмотра этого кинопроекта. В чём же дело? Ещё Аристотель, разрабатывая свою теорию мимесиса (т.е.подражания), заметил, что изображение вещей отталкивающих (разлагающихся трупов, безобразных животных ) может доставлять человеку удовольствие самим фактом искусства - ИСКУСНОГО ПОДРАЖАНИЯ. Кант, развивая мысль Аристотеля, пришёл к выводу, что искусство "прекрасно описывает вещи, которые в природе безобразны или отвратительны", т.е. за счёт художественности изображения превращает безобразное природы в эстетический обьект, дарующий наслаждение, фактически снимает безобразное, преобразуя его в прекрасное. В этом кажется и вся соль.  Когда Роуз МакГоуэн отнимают ногу на операционном столе  - это выглядит отталкивающе. Когда ей вместо подпорки в культю вставляют красную ножку от стола, и она кладёт её на плечо партнёра в единственной эротической сцене - это выглядит комично ( как тут опять не вспомнить Аристотеля, который писал, что безобразное в комедии легко трансформируется в смешное). Когда же она в качестве эрзац-ноги начинает использовать автомат (которым к тому же лихо расправляется с полчищами ожившей нечести), она становится прекрасной, как современная валькирия.
     Эстетически я не мог бы получить удовольствие от "кровищи", разлагающихся трупов, вырваных глаз и тому подобного. Но можно получить НАСЛАЖДЕНИЕ от того, КАК ЭТО СДЕЛАНО. Я не случайно, выделил несколько раз слово "наслаждение", как то чувство, которое испытывает субьект при неутилитарном созерцательном контакте с обьектом. Возникает вопрос: а всё ли, что дарует нам наслаждение, является произведением искусства? Стало быть и порнушку туда отнесём? Вполне правомерный вопрос, учитывая, что использование порнографии в художественном кино становится всё более распространённым. "Империя чувств" Нагиса Осимы - что это, непотребство или искусство? Сейчас кажется такой вопрос уже ни у кого и не возникает. Думается, что сами по себе не представляющие художественной ценности БЕЗОБРАЗНОЕ, НАСИЛИЕ и ПОРНОГРАФИЯ, становятся фактом искусства лишь в результате ХУДОЖЕСТВЕННОГО осмысления. Чем собственно Тарантино с Родригесом и занимаются.
   Ещё один момент. Как быть с теми, для кого эстетическое - является одним из каналов,соединяющих их с Богом? Или, по крайней мере, дающее возможность почувствовать свою сопричастность с Универсумом? Не через пупырчатых же зомби и литры исскуственной крови?! 
       Дело в том, что отношение к прекрасному в христианстве всегда было двойственным: с одной стороны - красота человека и мира рассматривалась, как одно из доказательств бытия Божия, с другой - чувственная красота могла и во грех ввести, так что слишком увлекаться ею не стоило. С этой точки зрения очень кстати пришлась теория Символа, разработанная ещё отцами Церкви: внешний вид может быть и полной противоположностью внутреннему содержанию. "Самой противоположностью внешнего облика архетипу символический образ должен возбудить психику воспринимающего на поиски в сферах, далёких от его внешнего вида". В.В. Бычков "Эстетика". Прошу вас запомнить эту фразу. В конце концов и Господь пришёл на землю в "зраке раба", то есть в самом неприглядном, ничтожном и презираемом виде. Если же его изображают в виде червя, камня или черепа, то это только должно подстегнуть ваше мышление на пути познания Его.
    Отсюда, кстати, берёт своё начало и специфическая "эстетика аскетизма": вся эта гниющая плоть, копошащиеся в ней черви, гной, раны, стоны - всё это должно было по идее символизировать духовную стойкость, мужество и христианский подвиг монаха. Но подхваченная западноевропейским искусством эта эстетика со временем начинает трансформироваться в любование излишним натурализмом. Извините, но трупные пятна и оскал мёртвого Христа у Гольбейна на мысли о духовном подвиге уже не наводят : "Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!" ( то же самое происходит с эротикой в Возрождение: тщательно выписанные гениталии  у святых апостолов и даже Иисуса, явно не продиктованы едино лишь желанием подчеркнуть духовную красоту Создателя и его учеников). Религиозное искусство опять возвращается к пониманию мимесиса Аристотелем.
   Но всё может быть и сложнее. Разве эстетика безобразного не присутствует в творчестве Бергмана, Сокурова, Муратовой и других  очень серьёзных товарищей? Проблема видимо заключена в том, что эти режиссёры, в первую очередь, хотели донести до зрителя ИДЕЮ, а Тарантино и Родригес выруливают на чисто ЭСТЕТИЧЕСКИЕ рельсы. Но если верно то, что КИНЕМАТОГРАФ - это, по меньшей мере, инструмент онтологического познания мира, а возможно и канал соединяющий нас с Абсолютом, то не подобрались ли эти двое к Богу ближе, чем Бергман? 
    Так или иначе, но проект "Grindhouse" производит сильное впечатление. Именно так: не отдельно "Доказательства смерти/ Неубиваемый" Тарантино или "Планета страха" Родригеса, а всё вместе плюс умопомрачительно смешные трейлеры к несуществующим фильмам и реклама фаст-фуда собственного изготовления. Так, в общем, и следует их оценивать, и ни в коем случае не по отдельности: "Гриндхаус" - это кинематографическая монада. Теперь уже кажется большой ошибкой, что после кассового провала в Штатах, режиссёры решили разделить своё детище на две части. То, что не смог по достоинству оценить американский зритель, конечно, смог бы понять и принять европейский. А оценивать есть что. Мне думается, что зрелище это, как ни парадоксально это звучит, расчитано в первую очередь на интеллектуалов, а не на массового зрителя. Тарантино и Родригес создали изысканное постмодернисткое блюдо. Как и в "Убить Билла" и в "Эль мориачи" режиссёры играют с жанрами и направлениями. Переварить всю эту эклектику и иронию сможет далеко не каждый. Восхититься виртуозностью исполнения и воплощения сможет лишь человек, подобно Тарантино и Родригесу, беззаветно влюблённый в кино. А назвать этих двоих "бизнесменами от кинематографа" - это всё равно, что дать пощёчину всему киноманскому сообществу.  К чёрту тему и идею. "Гриндхаус" и не пытается казаться умнее, чем есть на самом деле, как какой-нибудь "Остров" отечественного пошива. Это кино ради самого кино. Это мнимая простота, которая дороже, стильнее и сложнее, чем самые замысловатые одёжки "от кутюр". Это неслыханная свобода движений и разухабистая дорога сразу по всем направлениям. Это мечта любого Художника, почище американской. И эти двое штатовских супчиков похоже её осуществили


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Я лично в полном восторге от данного проекта. Считаю, что он удался что Тарантино, что Родригесу - обоим, что называется, зачот!

Дааааааа! Мне тоже очень понравилось, жаль что Gregg Araki не имеет таких бюджетов, как сейчас Родригес, с Doom Ganeration можно было что-нибудь подобное намутить.

Жаль, нас "прокатили" с фейк-роликами=(

+1
ссуки трех лишили

планета страха совсем уж противный),но атмосфера в нем офигенная
а доказатльство смерти более скучноват,но тоже атмосферой завораживает
фильмы на 8/10,бабосов насрубли нехило чувствую

Фильмы суперр!!!
А у нас один ролик показали, как анонс фильма...
"От заката до рассвета" нервно курят в сторонке:)

Я ваще не в восторге...тарантино со своим каскадером так ваще жопа. Родригес порадовал, но не настолько. Короче мегаразачарован :( увы.

На премьере в Киеве и там, и там был, в зале было по 10 человек. Не даром полный провал в прокате везде.

Родригес просто отжог ))



К собственному стыду до сих пор не не посмотрела Доказательство,а Вот "Планета страха" очень понравилась. Там есть все,что нужно хорошему треш фильму-несколько злодеев, толпа зомби, немного любви, море кетчупа, бравые техасские парни и винтовка вместо ноги) При этом полная, казалось бы, чушь показывается с абсолютно серьёзным лицом, плюс к этому отлично передана атмосфера..)В общем,явно стоит того,чтобы посмотреть

понравилась погоня у Тарантины

Я что-то недопонимаю, это автор стебётся так, описывая эстетику фильма в подобном ключе? Честное слово, не всё понял, но развесилило. Думаю, что Тарантино бы тоже понял малое из написанного.

Достаточно почитать на википедии, что такое grindhouse, и станет понятно, что Родригес и Тарантино просто постебались, а не пытались показать через кинематограф связь всего в Абсолюте.


да это просто пинцет, и все эстЭты опять купились, оооой не могу:))

а вы наверное КВН и камеди клаб смотрите? да? и тоже через призму, так сказать, современного постмодернизма? ооо

Нет, не смотрю "через призму". Поскольку не отношу КОмеди клаб и КВН к искусству. Мы с вами разговариваем на разных языках: для меня кинематограф - это нечто большее чем просто кино. Так что оставте своё ёрничество при себе, если не догоняете. "Не можешь - принимай "Виагру""

спасибо большое. лучшая рецензия на эти фильмы, из тех, что я читал.
подписываюсь под каждым словом.
и те, кто не догоняет, ничего не меняют, к счастью.

Спасибо за поддержку))

ретроградная дилогия

«ПЛАНЕТА СТРАХА», Р.Родригес. (7 баллов)
.
Полтора часа здорового смеха.
Стёб над американскими военными, полицейскими, врачами, поварами, стариками и детьми, крутыми яйцами и крепкими орешками.

В качестве эпиграфа промо-клип к латино-боевику «Мачете».

Завязка сюжета – Брюс Уиллис убил Бен Ладена. Убил случайно («он не должен был там оказаться, мы не должны были там оказаться, я не должен был стрелять»). После чего начались все эти неприятности.
Карнавал живых мертвецов, вываливающихся кишок и лопающихся нарывов.

Роберт Родригес – автор сценария, режиссер, оператор и продюсер. Фонтан молодой энергии, креатива и витальности.
Поневоле поверишь прогнозам, что через … лет США станет латиноамериканской страной.

Точнее страной латинамериканок, так как большинство уцелевших - женщины. Доказательству смерти патриархата и воцарения матриархата посвящено продолжение "Планеты страха" фильм Квентина Тарантино «Доказательство смерти».

«ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СМЕРТИ», К.Тарантино. (8 баллов)

Во второй части проекта «Грайндхаус» Тарантино заходит на ту же тему «конца цивилизации» (современной, мужской, белой, американской) с другой стороны.

Родригес зашел со стороны национальной, показал вытеснение белой, северной цивилизации - латиноамериканской, южной.
А Тарантино со стороны гендерной. Он показал вытеснение мужского мира – женским (более витальным, энергичным, жизнеспособным).

В бессильной злобе мужской мир пытается, если уже нельзя подмять, то уничтожить, извести женщин.
На современных мужиков надежды мало, это хорошо показано во время сцены в баре, мужики там без драйва, все какие-то просящие.
На помощь вызывается реликт прошлого, настоящий мачо 70-х годов, настоящий крутой каскадер (Курт Рассел).
Он одним махом уничтожает целую женскую компанию, собиравшуюся на девичник.

Но во второй части фильма и ему приходит конец - находится женская компания покруче первой. И вот уже этот мачо униженно говорит «простите, я больше не буду». Таких слизняков настоящие телки безжалостно добивают.

Поневоле поверишь прогнозам, что через … лет мы станем цивилизацией амазонок.

«ГРАЙНДХАУС», Р.Родригес и К.Тарантино. (9 баллов)

А если обьединить стереоскопические части «Грайндхауса» вместе, получим неопровержимые доказательства смерти современной цивилизации – такой ненастоящей, особенно в сравнении с цивилизацией прошлого – 70-х годов прошлого века, когда были виниловые пластинки, музыкальные автоматы, огромные громыхающие автомобили, настоящая электрическая музыка без компьютеров и синтезаторов. А в кино работали каскадеры, а не программисты спецэффектов, и машины на сьемках бились по-настоящему.

Такая вот ретроградная дилогия.

C большим удовольствием посмотрел оба фильма.
Рецензия - в яблочко. Спасибо.

  • 1