Полнометражный фильм, сделанный по тем же принципам, что «Фантазия» Диснея (это обстоятельство иронично упоминается в самом начале – «кто-то уже делал так, то ли Дисни, то ли Гризли») или «Оркестр» Рыбчинского. Набор из шести киноминиатюр, клипов на произведения популярной классической музыки. К клипам (анимационным) прилагается обьединяющий сюжет – игровое кино, черно-белый репортаж с записи музыки, снятый в духе старых комических лент (гламурный продюсер, толстяк дирижер, тщедушный художник, оркестр из старух, милая девушка-уборщица – сильный пародийный момент по отношению к Феллини, в том числе будущему – «Репетиция оркестра» еще не была снята). Игровое кино не самая сильная сторона режиссера, на мой взгляд его здесь слишком много. Но два соображения оправдывают присутствие игровых сцен – 1) необходимость свести сборный концерт воедино и 2) сразу задать легкомысленный, комедийный тон, выбранный для обращения с серьезными классическими произведениями. И действительно, в клипах комического много больше, чем лирического.
Живописный и анимационный стиль меняется от композитора к композитору.
«Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси ярко раскрашен в духе искусства «детей цветов», «Желтой подводной лодки» или наших «Бременских музыкантов», а сам фавн это такой «старик Козлодоев» (что у него между ног художник деликатно умалчивает, зато нарисовал выдающийся красный нос).
«Славянский танец» Дворжака – сатирическая карикатура, конфликт "личности" и "масс" ("массы" победили).
Самый лирический эпизод – «Грустный вальс» Сибелиуса. По настроению предвосхищает «Сказку сказок» Норштейна - облезлый старый кот с большими грустными глазами бродит по развалинам дома и видит «тени минувшего». Очень эфектно сделано совмещение разных анимационных техник.
Одно произведение – «Болеро» Равеля - повторяется в фильмах Боцетто и Рыбчинского, любопытно сравнить и увидеть, очень много сходства. И там и там вечное движение, показанное весьма саркастично.
У Боцетто – парад эволюции, различные формы жизни рождаются из биоплазмы (из пивной бутылки заброшенной на необитаемую планету) и движимые неведомой силой устремляются по пути прогресса, венцом которого оказывается человек-монстр (а на самом деле шимпанзе).
У Рыбчинского праздничная коммунистическая демонстрация поднимается по бесконечной лестнице в светлое будущее, которое никогда не наступит, потому что лестница никуда не ведет, она получена бесконечным кинематографическим умножением одного лестничного марша.
«Болеро» это кульминация фильма. Самый изобретательный номер. Два следующих - фрагмент концерта Вивальди и «Жар-птица» Стравинского - сделаны не так эффектно, милые юмористические миниатюры, по стилю очень похожи на советские мультики.
Community Info