Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote in drugoe_kino,
Лев Семёркин
lev_semerkin
drugoe_kino

Categories:

«АЛЛЕГРО НОН ТРОППО», Б.Боцетто, Италия, 1976 г. (7)

.
Полнометражный фильм, сделанный по тем же принципам, что «Фантазия» Диснея (это обстоятельство иронично упоминается в самом начале – «кто-то уже делал так, то ли Дисни, то ли Гризли») или «Оркестр» Рыбчинского. Набор из шести киноминиатюр, клипов на произведения популярной классической музыки. К клипам (анимационным) прилагается обьединяющий сюжет – игровое кино, черно-белый репортаж с записи музыки, снятый в духе старых комических лент (гламурный продюсер, толстяк дирижер, тщедушный художник, оркестр из старух, милая девушка-уборщица – сильный пародийный момент по отношению к Феллини, в том числе будущему – «Репетиция оркестра» еще не была снята). Игровое кино не самая сильная сторона режиссера, на мой взгляд его здесь слишком много. Но два соображения оправдывают присутствие игровых сцен – 1) необходимость свести сборный концерт воедино и 2) сразу задать легкомысленный, комедийный тон, выбранный для обращения с серьезными классическими произведениями. И действительно, в клипах комического много больше, чем лирического.

Живописный и анимационный стиль меняется от композитора к композитору.
«Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси ярко раскрашен в духе искусства «детей цветов», «Желтой подводной лодки» или наших «Бременских музыкантов», а сам фавн это такой «старик Козлодоев» (что у него между ног художник деликатно умалчивает, зато нарисовал выдающийся красный нос).
«Славянский танец» Дворжака – сатирическая карикатура, конфликт "личности" и "масс" ("массы" победили).
Самый лирический эпизод – «Грустный вальс» Сибелиуса. По настроению предвосхищает «Сказку сказок» Норштейна - облезлый старый кот с большими грустными глазами бродит по развалинам дома и видит «тени минувшего». Очень эфектно сделано совмещение разных анимационных техник.
Одно произведение – «Болеро» Равеля - повторяется в фильмах Боцетто и Рыбчинского, любопытно сравнить и увидеть, очень много сходства. И там и там вечное движение, показанное весьма саркастично.
У Боцетто – парад эволюции, различные формы жизни рождаются из биоплазмы (из пивной бутылки заброшенной на необитаемую планету) и движимые неведомой силой устремляются по пути прогресса, венцом которого оказывается человек-монстр (а на самом деле шимпанзе).
У Рыбчинского праздничная коммунистическая демонстрация поднимается по бесконечной лестнице в светлое будущее, которое никогда не наступит, потому что лестница никуда не ведет, она получена бесконечным кинематографическим умножением одного лестничного марша.
«Болеро» это кульминация фильма. Самый изобретательный номер. Два следующих - фрагмент концерта Вивальди и «Жар-птица» Стравинского - сделаны не так эффектно, милые юмористические миниатюры, по стилю очень похожи на советские мультики.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments