Очень неоднозначное кино. Нельзя сказать, что это шедевр, который нужно обязательно смотреть. Но в то же время фильм любопытный, необычный и заслуживает определенного внимания.
Молодая журналистка отправляется из Нью-Йорка в Исландию, чтобы найти своего жениха. Жених, оператор съемочной группы, пропал в этой стране в поисках кровожадного монстра, живущего в отдаленной деревушке.
Начало фильма – это блестящий черный юмор, рассказ о злоключениях девушки на пути в Исландию, типичных для нашего времени, только изрядно концентрированных.
А потом начинается какая-то нестыковка. С одной стороны, монстр нарочито картинный и театральный, его невозможно воспринимать всерьез или бояться. С другой стороны, он действительно убил всю съемочную группу, включая жениха главной героини. Вот только почему-то она его не очень-то боится, и как-то даже и не расстроена совсем. Словно на театральной сцене они начинают мирно беседовать о жизни, любви и всякой там прочей скучной философии.
Как в классической истории «красавицы и чудовища», журналистка искренне сочувствует монстру и привозит его в Нью-Йорк. И дальше начинает себя вести совершенно нелогично и не похоже на себя в первой части этого фильма. Почему-то напивается и ночь напролет занимается любовью со случайным красавцем (я так и не поняла, зачем в фильме этот эпизод).
А еще начинается откровенный стеб над прессой.
На монстра напяливают костюм, монстру и героине задают совершенно типовые вопросы, и никто особенно не удивлен. Вроде:
- Почему вы выбрали себе любовника с такой нестандартной внешностью?
Апофеоз издевательств над прессой наступает, когда начальница отдела новостей радуется надетым на нее наручникам. Какой-то там дурацкий монстр – это фигня, про него скоро забудут. А вот пресса под арестом – это круто.
У названия фильма крайне неудачный перевод. В оригинале он называется “No such thing”. Я нашла в интернете два более удачных перевода названия – «Зверь, которого нет»и «Чудо-юдо».
Потому что кровожадный монстр – это всего лишь плод коллективного воображения, концентрация всеобщих страхов. Он именно таков, каким его хотят видеть, и делает именно то, что от него хотят.
Еще один герой - полусумасшедший ученый, спасающий монстра, - откровенная пародия на «Игры разума». И он тоже смотрится в фильме слегка не в тему. Почему спасение монстра, то бишь его смерть, производится на таком же аппарате, на каком в начале фильма спасали главную героиню после авиакатастрофы? Это ведь не случайность. Какой в этом смысл заложен сценаристом? Этого я тоже не поняла.
Итог – идея хорошая, но реализация странноватая. Фильм очень неровный – его интересно смотреть в стебные и черно-юморные моменты, и он наводит тоску попытками философской лирики. А еще в фильме совершенно потрясающие исландские пейзажи. Красиво. Картинно. Но имхо фильм все же не удался.
Community Info