Посмотрел "Метрополис" на большом экране. Смотрел давно, забыл почти все. Видимо, фильм настолько странный для меня, что плохо запоминается, хотя действует сильно. Фриц Ланг снимал с размахом, декорации потрясают воображение. Город будущего, но похожий на Вавилон, между ступенчатых башен летают самолеты. Подземелье, похожее на ад, замученные рабочие двигают железные рычаги огромных машин, отовсюду бьет пар. Сумасшедший изобретатель делает железного робота, способного превращаться в женщину. Наконец, потоп, улицы медленно заливает вода и гаснет свет (эту сцену переснял Феллини в фильме "И корабль плывет") Актеры, очень выразительно загримированные, страстно таращат глаза и потирают руки - это называется "экспрессионизм". Тонкая актерская игра Лангу не нужна, он использует людей как пластический материал, заполняет экран лицами, потом одними глазами. Гениальна сцена бреда главного героя, когда статуи семи смертных грехов начинают пританцовывать, а Смерть выходит вперед и машет косой. Но почему в зале было два человека? Я понимаю, будний день, полдень, но двух все равно мало. Ушли смотреть какой-нибудь авангард, позорники!
P.S. Вечером по "Культуре" посмотрел "Роман по-итальянски" - сборную солянку, снятую разными режиссерами. Эпизод, снятый Пазолини, очень хорош. А ночью по каналу "Звезда" смотрел "Мой друг Иван Лапшин". Доволен, теперь надо немножко поработать:)
Community Info