isstari_32 (isstari_32) wrote in drugoe_kino,
isstari_32
isstari_32
drugoe_kino

Categories:

Фландрия реж. Б, Дюмон 2005 Большой приз Канского фестиваля

История, рассказанная Дюмоном в фильме «Фландрия», рассказывается для того, чтобы Деместер (главный персонаж) сказал не сказанное им вовремя своей подруге : «Я люблю тебя».

Для этого его подруга (Барби) с репутацией шлюхи цепляет себе другого (Буандель), для этого она любит теперь еще и Буанделя и залетает от него, для этого парни все деревней идут на некую очередную арабскую войну и там предельно кошмарятся, для этого Барби лежит в психушке и ее там ломает, для этого с войны  возвращается один Деместер, предав там Буанделя и говорит : «Я люблю тебя». Барби  получила свое, высказанное  ей на сеновале.

История «Фландрии» история одной фразы, фразы: «Я тебя люблю». Персонажи фильма – французские крестьяне, немало экранного времени занято непростым   для Франции крестьянским бытом. 

И вот Деместер не говорит вовремя: « Я тебя люблю», выражает мимоходность своих чувств, высказывает мужскую необязательность по отношению к Барби.  И тут же Барби находит ему даже не замену, а параллель - Буанделя. И теперь оба парня оказываются на войне, и им приходится  вдвоем уживаться и прилаживаться к друг другу в пекле одурелого самоистребления. Только  эти два парня не насилуют захваченную французским взводом арабку –  им  не разойтись в тесноте своих чувств к Барби. Только они сохраняют, отрезанные другим, свои яйца и жизни.

Когда они вдвоем бегут из арабского плена, Деместер и Буандель, последнего подстреливают и Деместер бросает своего почти интимного гибнуть. Возвращается он один.

И, наверное, у них теперь будет хорошо с Барби. Ведь у них теперь есть история для Деместеровского: «Я тебя люблю». А в животе у Барби остался, вроде как,  ребенок Буанделя, впитавший в себе смертельный пепел арабских мук своего папы.  Деместер будет теперь прочно любить свою Барби потому, что теперь она ему не принадлежит, потому что для него она теперь – условие  постоянного возвращения к себе, трудоемкость обретения равновесия на своей земле.

В фильме «Фландрия» Дюмоном проделана демонстрация целостности французской культуры, ее глубокой и  старательной небрежности, ее  гибельной и питательной полиэтничности.  Дюмон своим тяжелым и однообразным фильмом напомнил нам ценные особенности французского универсализма: человек готов быть внутри мира, только узрев этот мир на пике его и своей самоотдачи, обретя паритет взаимоблагодарности и взаимоудаленности с этим миром.

И тогда сады  цветут, и человек не чувствует себя в них одномерным, возделывая их он видит и свою царственность и свою сирость. Он в них выращивает себя, свою силу и слабость. А для этого нужны нездешние усилия, величавое самоизгнание.

 

 

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Recent Posts from This Community