?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Герой с грустными глазами
Вася
chor_i_kalinich wrote in drugoe_kino


У сегодняшнего зрителя имя Сталлоне скорее всего вызовет снисходительную улыбку.
Динозавр экшн-фильмов, представитель откровенно тупого, типично голливудского плоского кино разряда ЦЭ. Целлулоид и жувачка, труппы и бицепсы…

Это при том, что в далеком 1976-м Сильвестра Сталлоне называли НАДЕЖДОЙ американского кинематографа, прочили ему славу Марлона Брандо. Тогда многим показалось, что на большом экране появился новый самородок, едва не прохлопанный Фабрикой Грёз.

…Началось все, естественно, с «Роки».
Точнее, началось все с малюсенькой газетной заметки, в которой походя упоминалось о «маленьком человеке» от бокса, каким-то чудом продержавшемся на ринге чуть ли не с самим Али сотню-другую зубодробительных раундов.
Конечно, это точка отсчета весьма условная.
Для того чтобы понять феномен Сталлоне, уяснить себе как причины его успеха, так и причины его последующего падения, нужно отматывать назад гораздо дальше, в неблагополучное сильвестрово детство.
Потому что Роки родился едва ли не вместе со Слаем.
Роки – его второе «Я». То самое, от которого не убежать, в чем массовый зритель имел удовольствие убедиться совсем недавно (после выхода на экраны очередного фильма из эпопеи о великом боксере), и о чем зритель не массовый знал очень давно.

Сталлоне на самом деле может делать на экране много чего.
Он может делать это самое много чего не только на экране – скажем, он великолепно рисует, его работы, выставленные в нью-йоркских галереях (под чужим именем, дабы избегнуть неоправданного ажиотажа), заинтересовали как публику, так и специалистов.

Он мог бы стать по настоящему хорошим артистом.
Но для этого нужно было уметь обнажать свое «Я». Либо играть в такое обнажение, но для этого необходимо было обладать талантом Лоуренса Оливье. А поскольку уровень Оливье – это все-таки совсем другой уровень актерского мастерства, Сильвестру оставалась только эта дорога: дорога обнажения чувств собственных, эксплуатация своего сердца, т.е. та дорога, на которой легко быть осмеянным и на которой нельзя бояться осмеяния.

Слай, несомненно, очень мужественный человек. Думаю, он мало чего боится по этой жизни. Но оголять свои чувства он боится, точнее, у него совершенно точно был весьма продолжительный период, когда он боялся это делать.
Это при том, что его Большой Кинодебют «Роки» (речь идет, конечно, о первой, ну, может, еще о второй серии, не дальше) фильм очень обнаженный, откровенный, очень естественный, по-настоящему человечный.
Чем, в общем-то, и объясняется его успех. Там все, от сценария, написанного, кстати, самим Слаем, до игры актеров – абсолютное попадание в яблочко. Сценарий первого «Роки» - это, по сути, хорошая литература, и, что немаловажно, это хорошая американская литература.
И эту хорошую литературу написал никому не известный маргинал, подрабатывающий вышибалой в голливудских найт-клубах.
Первый блин, вопреки поговоркам, не комом вышел. Комом выходили все последующие блины, и выходили они таковыми, потому что попавший в объективы Слай стал бояться.
Стал бояться выпускать свое уязвимое, свое детское «Я» из бронированной башни, оснащенной стальными кулаками и каучуковыми мышцами.
Не то, чтобы он сразу свернул на путь, который, очевидно, казался ему усыпанным розами – на путь амплуа, в который его записали после «Рэмбо». Поначалу он еще пытался реализовывать свой актерский талант, у него были по настоящему интересные работы.
Скажем, фильм 1978-го года «Кулак» о становлении в Америке профсоюзного движения, несомненно, можно отнести к творческим удачам Сталлоне. Это действительно хороший фильм и действительно хорошая роль, отлично сыгранная. А ведь образ харизматического лидера общественного движения – это то, с чем Слаю не приходилось сталкиваться прежде. И хотя лента не наделала шума в прокате, она явно показала – актер не напрасно обратил на себя внимание критиков.
К сожалению, это был чуть ли не последний раз, когда появление Сильвестра на экранах производило именно такое впечатление.
И если в «Райской аллее» и «Рэмбо: первая кровь» еще можно при большом желании и наличии микроскопа углядеть следы творческого эксперимента, то уже к середине 80-х Сталлоне – стопроцентный творческий труп, механический геркулес, в приступе «американского джингоизма» складывающий штабелями убиенных совейских солдат вперемешку с совейскими же боксерами.
Ни о каком искусстве речь уже не шла, парень изо всех сил делал кассу и лихо скакал через окна, беззастенчиво потакая дурному вкусу среднего американца. И для всех он был тем, кем на самом деле и был к тому моменту – здоровым и резвым дядькой, ужасенно крутым и страшно мужественным, т.е. не имеющим никакого отношения к НАДЕЖДАМ кинематографа.
Нужно было на самом деле постараться, чтобы так изговнять собственную карьеру.
В 1989 году (ровненько после съемок «Танго и Кэш» - тоже то еще кинцо) Андрон Кончаловский (снявший это безобразие) признавался, что был поражен, обнаружив в Слае незаурядный интеллект и эрудицию. Что, находясь под впечатлением, он даже предложил Сильвестру переделать сценарий, усложнить героя, на что тот с милой улыбкой бывалого и битого чела ответил, что его зритель этого не поймет.
Что это, спрашивается: мудрость или капитуляция?
И зачем прогибаться под зрителя, если мечтаешь о другом кино, о настоящем кино?
Ведь Слай всегда прекрасно понимал, на какой мусор он себя расходует. Образы, которые он штамповал столь усердно, у него самого не вызывали ничего, кроме иронии.
Помните, как он стебался над своими пластмассовыми суперменчиками в комедии «Стой! Не то мама будет стрелять!»? – Сцена кошмарного сна, когда он, весь такой бравый коп, вдруг обнаруживает, что вместо штанов на нем памперс, а вместо преступников перед ним мамочка, пришедшая его переодеть, на самом деле дьявольски смешная. Собственно, это вообще очень смешное кино. И оно свидетельствует совершенно явно, что этот человек всё про себя понимает.
Понимает и продолжает делать лажу типа всяких там «разрушителей», «дреддов» и прочих «специалистов». За что из года в год номинируется на звание самого плохого актера, и не просто номинируется, но и регулярно удостаивается вручения Золотой то ли Клюквы, то ли Малины.
При этом дело ни коим образом не сводится исключительно к голливудским интригам и алчущей скандалов прессе, чьего весьма пристального и зачастую не самого дружелюбного внимания не может избежать ни одна голливудская звезда. Дело не в этом.
В конце концов, все артисты, от Клинта Иствуда до Де Ниро, вращаются в одной системе, которая к разным людям относится, конечно, по разному, но не в последнюю очередь в силу того, что они и впрямь разные.
И именно поэтому Де Ниро вправе рассчитывать на уважительное отношение средств массовой информации, а какой-нибудь дольф лундгрен, прости Господи, ни разу не вправе.
Кстати, о Де Ниро. Когда он впервые столкнулся на съемочной площадке с робеющим Слаем, именно он, Де Ниро, который славится высокомерием, сходу растопил лёд, сознавшись Сильвестру, что при работе над «Бешеным Быком» десятки раз пересматривал «Роки», дабы вернее нащупать нерв роли. Беседа эта случилась на съемках «Страны полицейских», в которой Сталлоне решил (наконец!) СЫГРАТЬ. Причем никакого не героя, а толстого полуглухого мямлю-шерифа, деревенского балбеса, которого никто не принимает всерьез. Ради этой роли Сильвестр даже пожертвовал своей безупречной спортивной формой, набрав (подобно Де Ниро в «Бешеном Быке») 25 килограмм лишнего веса. К этой его попытке отнеслись с пониманием (во всяком случае наша пресса довольно тепло и симпатично отзывалась об эксперименте), но Слай ухитрился скомкать и ее. Все шло хорошо – по ходу всего фильма, но вот наступил финал. И вагончик скатился на привычные рельсы: сплошной пиф-паф и смерть негодяев – шериф оказался «на высоте», кто бы сомневался!

…В настоящее время Слай переживает закат своей кинокарьеры.
Его «Роки Бальбоа» - это и впрямь прощальный поклон.
Но это и напоминание о себе.
И последнее объяснение со зрителем.
«Чудовище исчезло»! – Слай слишком умудрен, чтобы жалеть о чем-то, он не нуждается в снисхождении, ему, сегодняшнему, плевать на критику и наши с вами компетентные мнения, ему не нужно больше самоутверждаться и грезить о триумфе – он уже вписал свое имя в историю кинематографа, заняв в ней странное место промежуточного звена между чаками-норрисами и действительно живым, настоящим кино.
И лучшие моменты его последнего фильма похожи на ностальгическую прогулку, предпринятую не столько для зрителя, сколько для себя...

PS. Только бы он не экранизировал еще очередного Рэмбо)


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Я из любопытства смотрел "Кулак" и "Райскую аллею" - тупейшие фильмы, не знаю что в них Слай делал и к чему они тут. Вот в "Маме" он действительно хорошо играл, вышел из образа.

"Райская аллея" - фильм и впрямь тупой, но отдельные эпизоды выполнены хорошо. Скажем, сцена, когда здоровенный Сильвестров брат тащит по лестнице огромадный 80-килограммовый кусище льда для клиента, а добравшись до цели, узнает, что чувак купил холодильник, т.ч. спасибо, не надо. Как тут, блин, не вспомнить Сизифа и вообще не задуматься о тщетности любого человеческого усилия)
А что вас так огорчило в ф."Кулак", я, честно сказать, не понимаю.

Текст получился в стиле "Порнография Ларса Фон Триера, миф или реальность".
Продавать одно - делать другое, становится мэйнстримом.

мудреный получился у вас комент.

А мне очень нравится нетипичный фильм "Оскар" со Сталлоне и Орнеллой Мути. Пересматриваю с удовольствием, хотя в прокате он и провалился.

+1
И американская версия мне нравится больше, чем оригинал, хотя американские версии гораздо чаще хуже французских фильмов.

Не знаю ничего о рисунках и интеллекте Сталлоне, но считаю его как и вы незаурядным артистом. Только я бы поспорил о точке отсчета: как быть с порно, в котором снимался Слай?

Да какая это точка отсчета)

A это самое. Под каким именем он свои рисунки публиковал? Поглядеть очень хочется.

Я видел несколько в разных журнальчегах, посвященных кино, в те далекие мальчуковские годы, когда фанател по Слаю и упорно разыскивал материалы о нем. А где их в Тырнете искать, я не знаю. Полагаю, они наверняка есть на его официальном сайте.

Немало актеров играют свои лучшие роли первыми. Потом набираются штампов и курвятся. Продаются.
Гениальная фраза кающегося клоуна Красти из "Симпсонов":
"Ааааа... они подогнали грузовик долларов к моему дому, я не мог отказаться"

хороший пост. новый рэмбо кстати уже наподходе ) обещают в следующем году)

Невыразимо понра название статьи. И правда, его грустные глаза кого хочешь вгонят в депрессию. =)

не люблю соглашаться,но как не странно, вам кивну (не поймите превратно). Сталоне - герой моего детства. его монолог в "первой крови" в самом конце цеплял меня почище Фауста Гётте (может, потому что тогда я не читал Гётте, тем более Фауста). а как он говорил о Шевроле... это слово из кривоватых губ Рэмбо мне казалось волшебным. я думал, это лучшая машина в мире...

да, дети выростают. и я (как не странно) не исключение. настоящий Сатлоне-Рэмбо остался где-то там, в 80-х, даже раньше. я думал, это связано, именно с "выростом". но, совсем недавно посмотрел Роки, и был поражен. при всей наивности фильма, даже некоторой комиксности, фильм глубокий и даже пронзительный. и, конечно, нельзя было эксплуатировать тот образ. последующие Роки просто загубили имя первого.

я вот подумал, может, когда (теперь) Сталоне совсем уж не в силах сыграть рубаху-парня, а рубаха-дед это нелепо, он сделает что-то стоящее??
ведь может же...

(Deleted comment)
Точка зрения редкая по нынешним временам и я ея в большой степени разделяю.
А в мелочах придираться не хочется.
В целом - проникновенно написано :)
Ат души.

...ещё был очень неожиданный импульс робкого актёрского сердца Сталлоне вдруг обнажить себя, смыть грим, и сделать лаконичную, но хорошую роль - "земля копов" с Рэем Лиотта и харви Кейтелем...

интересный панегирик

Кака така пара гирек?

Пока читала, вспомнилось. У Сталлоне ведь атрофированные мышцы лица, с ними ох как трудно выражать гамму эмоций аки Луи де Фюнес, чтобы стать величайшим в своем роде) Актер- это же и мимика тоже. то, что он выхывает у людей долю положительных эмоций-доказательство того, что у него получилось играть даже с таким нежостатком.

Интересный текст. Спасибо!

  • 1