Цель: исследование Латинской Америки
Схема действий: импровизация
Наличные: отстутствуют (подзарядка энтузиазмом)
Одному под тридцать, а другой только что закончил медицинский институт, первому нужны приключения и девушки из каждого провинциального городка, а второму хочется увидеть таинственные далекие земли, странная парочка друзей, на не менее странном передвигающемся средстве, старом мотоцикле под названием «Могучий» (что не мешает ему разваливаться при любом некоректном обращении с ним) – отправляется в свое первое путешествие, которое наверняка должно изменить многое. Альберто Гранада и Эрнесто Гевара де ля Серна – объединенные схожими мечтами и надеждами проделывают путь, называемый «начинаем с поисков новых впечатлений, и заканчиваем находкой Себя».
Уолтер Саллес попытался воспроизвести жизнь великого революционера Че, ставшего легендой, до того как он таковым себя проявил. Что ж попытка не пытка! Лента-таки удалась! Классическое роад-муви, соединившее в себе несколько сентиментальное настроение, удивительное сочетание несочитаемых (противоположности от внешности до стиля игры) актеров Родриго де ля Серны (между прочим, троюродного племянника Че Гевары) и Гаэля Гарсиа Берналя (ставшего знаменитым после фильма «Сука любовь»), а также претензию на скрытый смысл, хотя все-то видно и понятно как на раскрытой ладони. Контрастность прошлого и всем известного будущего поражает начитанного зрителя – как мог наивный, честный, милый студент, не умеющий даже танцевать, стать такой влекущей за собой социальной силой, которая объединяла людей и продвигала их вперед к изменениям. Ах, да, ведь в фильме совсем не об этом!
Картина не случайно названа дневники мотоциклистов: чтобы вот у таких, как я, не возникло подобных вышеупомянутых мыслей! Хотя без них, простые приключения обыкновенных студентов не интересны, потому что тема «как я провел лето» уже достаточно избита. Но что-то же хотел сказать режиссер, показывая непримечательные пейзажи, монотонность движения, пыльную, нескончаемо длинную ленту дороги, постоянные падения с «вредного» мотоцикла, слегка раздражающие своей надуманностью маленькие недоразумения друзей и саму слегка наивную мотивацию всего путешествия. Зачем это все в комплекте современному неискушенному прагматичному зрителю? Учитывая то, что Саллес, как-то упомянул: «кино - лучший инструмент для познания того, чего ты еще не знаешь или не понимаешь. В мире многое не меняется. Когда мы начали делать этот фильм, мы поняли, что видим то же, что видели 50 лет назад», думается все неспроста, может в таком случае все-таки стоит задуматься о том, что…. Вообщем, если не искать динамичного экшена и захватывающих картинок, можно посмотреть на мир глазами молодого Че Гевары, который покажет что такое давно забытая честность, искренность, сострадание, расскажет о тех местах, где пожатие руки больного и прокаженного означает нечто большее, чем просто демонстрация уважения. Этот фильм – история не о великих подвигах, это история о том, как Один смог изменить мир, позволив сначала миру изменить себя. Это как раз история о Начале.
Community Info