Я всегда, еще до более-менее полного знакомства с творчеством этого Артиста, знал (да, вот так вот, на интуитивном уровне - знал), что это нетипичный актер, актер-интеллектуал. А посмотрев за последние сутки несколько картин с его участием, имел удовольствие в этом убедиться.
"Планета Ка-Пекс", "У моря", "Семь", "Секреты Лос-Анджелеса", "Красота по-американски", "Корабельные новости" - всё это очень качественное, отличное, умное кино.
Лично мне особенно глянулись "Корабельные новости". История Коэлов как-то, на мой взгляд, перекликается с историей Стамперов Кизи - те же вопросы обретения себя, местный колорит, те же попытки врасти в землю, стать частью пейзажа, если хотите (я об этом как-нибудь подробнее напишу).
Это, несомненно, тот фильм, который я буду пересматривать.
А вот "Красоту по-американски" я пересматривать не буду. Потому что несмотря на то, что это работа очень талантливая, тонкая, захватывающая, она - несмотря на все эти достоинства, повторяю - оставляет смешанное чувство восхищения и... омерзения.
Вроде всё в ней есть - от гротеска до простой человеческой мудрости, от анализа до подглядывания в замочную скважину, от яростно выписанных персонажей (в каждом из которых находишь толику себя самого) до нарочитой обыденности фона - есть всё, а чувство остается неприятное. Причем дело не в грустном финале. Фильм "У моря", в конце концов, тоже заканчивается смертью, но он-то как раз полон красотой, а в "Красоте" финальные сентеции о красоте убедительно не звучат, просто потому, что невозможно одним-двумя штрихами перечеркнуть гнетущего впечатления, которое создавалось по ходу всего фильма. Это психопатическое кино, кино с явным мазохистским началом.
Конечно, нездоровье тоже по своему интересно, но в меру - на Ка-Пексе интереснее, чем в психушке, не так ли?
Community Info