ПОСЛЕДНИЕ ДНИ
Last Days, 2005
США, 97 мин.
РЕЖ: Ван Сэнт
В РОЛЯХ: Майкл Питт, Азия Ардженто
Не хочу, чтобы
И если вы не в состоянии понять, что я из себя представляю,
слушая мою музыку, что ж, увы…»
(Курт Кобейн)
Надежды юности и славы сменяются одиночеством, страданием и старостью – такого основное содержание картины, переданное удивительно ярко, местами затянуто, и даже сурово. Пытаясь наполнить действием глубоким философским смыслом, Ван Сэнт ("Джерри", "Слон") с особым цинизмом показывает полную изоляцию. Блейк (Майкл Питт, прототипом для которого как раз и стал Курт Кобейн) – деградированный человечек с длинными волосами, окруженный вибрирующим пространством из тишины и времени. Он – известный музыкант, кумир миллионов, которого разыскивают его друзья, назойливые агенты, алчные студийные боссы, но он только и делает, что упорно скрывается в собственном лабиринте проблем от некогда близких его людей...
Надевая на измученное, потерявшую душу тело сначала женскую комбинацию, на нее – знаменитый красный свитер, на свитер - помятую грязную куртку с капюшоном, затем - последний штришок, очки «киськины глазки; он словно в отдалении, на рубеже сна и яви – нервный с глазами, полными усталости; снаружи - молодость, а внутри - старость. Этот образ, который при первой встрече покоряет искренним обаянием и недетским пофигизмом ближе к концу начинает постепенно вызывать раздражение, одновременно притягивая и отталкивая, безупречно реализует авторский замысел. Ван Сэнт крупными художественно-кинематографическими «мазками» бережно передал атмосферу ледяного равнодушия: пока по СМИ вовсю смакуют трагичные события, под бодренькую песенку копы небрежно кидают холодный труп известного музыканта. В этой сцене потрясает не столько сама смерть, на которой люди «висят», как елочные игрушки, сколько реакция людей, считающих себе друзьями Блейка: они где-то там за горизонтом непринужденно беседуют и чувствуют себя совершенно спокойно, и именно эта их привычка – самое страшное зло.
Community Info