Kabal (kabal_51) wrote in drugoe_kino,
Kabal
kabal_51
drugoe_kino

Последние дни (Last Days)



ПОСЛЕДНИЕ ДНИ
Last Days, 2005

США, 97 мин.
РЕЖ: Ван Сэнт
В РОЛЯХ: Майкл Питт, Азия Ардженто

«Я не хочу ни с кем слишком сближаться.
Не хочу, чтобы кто-то знал, что я чувствую и что думаю.
И если вы не в состоянии понять, что я из себя представляю,
слушая мою музыку, что ж, увы…»

(Курт Кобейн)

Rock and roll will never die

Надежды юности и славы сменяются одиночеством, страданием и старостью – такого основное содержание картины, переданное удивительно ярко, местами затянуто, и даже сурово. Пытаясь наполнить действием глубоким философским смыслом, Ван Сэнт ("Джерри", "Слон") с особым цинизмом показывает полную изоляцию. Блейк (Майкл Питт, прототипом для которого как раз и стал Курт Кобейн) – деградированный человечек с длинными волосами, окруженный вибрирующим пространством из тишины и времени. Он – известный музыкант, кумир миллионов, которого разыскивают его  друзья, назойливые агенты, алчные студийные боссы, но он только и делает, что упорно скрывается в собственном лабиринте проблем от некогда близких его людей...

Надевая на измученное, потерявшую душу тело сначала женскую комбинацию, на нее – знаменитый красный свитер, на свитер - помятую грязную куртку с капюшоном, затем - последний штришок, очки «киськины глазки; он словно в отдалении, на рубеже сна и яви – нервный с глазами, полными усталости; снаружи - молодость, а внутри - старость. Этот образ, который при первой встрече покоряет искренним обаянием и недетским пофигизмом ближе к концу начинает постепенно вызывать раздражение, одновременно притягивая и отталкивая, безупречно реализует авторский замысел. Ван Сэнт крупными художественно-кинематографическими  «мазками» бережно передал атмосферу ледяного равнодушия: пока по СМИ вовсю смакуют трагичные события, под бодренькую песенку копы небрежно кидают холодный труп известного музыканта. В этой сцене потрясает не столько сама смерть, на которой люди «висят», как елочные игрушки, сколько реакция людей, считающих себе друзьями Блейка: они где-то там за горизонтом непринужденно беседуют и чувствуют себя совершенно спокойно, и именно эта их привычка – самое страшное зло.

Вряд ли  фанаты, да и близкие кумира простили  Ван Сэнту масштабы такого надругательства. Все-таки возрождение легенды – занятие тяжкое и неблагодарное, тем более когда режиссера отличает острота видения. Он словно держится в стороне от «Последних дней», и от этого сюжет предстает еще более трагичным. Великолепный Майкл Питт, проживший эту роль, в кадре играет не лицом, а согнувшейся спиной, пытающейся безуспешно нести тяжким грузом неразрешенные проблемы с пометкой «попробуй-ка собери свою развалившуюся жизнь». Специально написанная Майклом Питтом для фильма безумно лиричная песня Death to Birth, буквально пропитана глубоким холодным отрешением от реальности, которое еще больше распаляет наше сознание и приводит к печальному финалу. Так не может петь человек. Это не для нас, это для него, словно трехминутный крик души и выдернутая струна. Понять не дано, но прикоснуться вполне по силам…



 

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments