?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Девственницы-самоубийцы
main
live_internet wrote in drugoe_kino
Девственницы-самоубийцы (Virgin Suicides)
США, 2000
Режиссер: София Коппола
В ролях: Кирстен Данст, Джош Хартнетт, Джеймс Вудс, Кэтлин Тернер


Этот фильм идеально подходит для написания рецензии. Каждый, занимавшийся созданием хотя бы одного развернутого опуса, посвященного фильму, знает, что самое важное – не наспойлить. Но с другой стороны, если не спойлить совсем ничего - то говорить будет, соответственно, не о чем. В большинстве случаев, в качестве компромисса, используется прием «завлекание зрителя»: автор описывает основную фабулу фильма, а вместо развязки рисует витиеватую фигу. Далее намеками идут выражения: "концовка потрясает", "неожиданный финал", "есть отсылки к сериалу про Коломбо" и так далее до слов «оценка - 10».

Повторюсь, «Девственницы-самоубийцы» – идеальный вариант, поскольку в самом начале фильма в качестве подарка мы получаем спойлер. Не шекспировское смутное предсказание сюжета, чтобы зритель ломал голову, кто же тут рожден не женщиной, и как роща научится ходить. Самый обычный спойлер: пять девочек, школьниц из благополучной семьи, благополучно покончили жизнь самоубийством. После спойлера, нас ждет более-менее последовательное изложение событий, предшествующих этому самоубийству. Но не от автора, а с позиций очевидцев и участников событий. Это является ключом ко второму слою фильма, предназначенному для упертых киноэстетов.

Для начала сам сюжет буквально в двух словах. Все это уже много раз написано и прочитано, поэтому смотревшие фильм и читавшие хотя бы одну рецензию могут смело переходить к следующему абзацу. Для незнакомых с фильмом пишу. В фильме поднимается извечная проблема отцов и детей (матерей и дочерей), спроецированная на современную американскую семью с четким акцентом на подростковый суицид как социальную проблему. Пуританская мать и тряпка-отец составляют крепкий родительский тандем, который держит в страхе пять юных дочерей. Два инцидента – самоубийство психически неустойчивой младшей сестры и домашний арест после ночной гулянки старшей – провоцируют массовый психоз, групповое самоубийство. Это внешний слой.

Второй слой фильма, менее очевидный – проблема сплетен вокруг громких событий. Небольшие различия в рассказах людей, от имени которых ведется повествование и явно обозначенные псевдообъктивные сцены, наталкивают опытного кинокопателя на мысль, что где-то здесь можно выкопать кое-что интересное. Каждый может вспомнить случай из детства, когда в школе с ровесником случилось что-то скандальное. И сразу в памяти всплывет куча баек, рассказанных про этого ровесника. Так и в фильме, нарочито яркие сюжетные нестыковки и противоречия центральных образов девочек вполне легко объясняются, если учитывать, что рассказ по памяти ведут люди, обладающие хорошей фантазией. Обратите внимание на сцены, в которых четверо мальчишек представляют, как поехали бы с сестрами в отпуск. Полная псевдореальность, вплоть до фотографий. Отсюда и секс на крыше, который придумали счастливые обладатели подзорной трубы. И развратное поведение старшей сестры перед самоубийством - сигарета в зубах, легкие приставания к юным поклонникам: явное противоречие образу девочки, строго наказанной родителями. Схема такая же, как и с псевдофотографиями кругосветных путеешствий: один сказал, а здорово было бы съездить с ними в отпуск, другой ляпнул, а я видел, как она на крыше трахается... и пошло-поехало подростковое воображение. Итог второго слоя фильма таков: «Совы не то, чем они кажутся»(с). По меньшей мере, половина рассказанного и показанного на экране – школьные байки, сплетни подруг и фантазия мальчишек. Поэтому смотрите внимательно и выделяйте реальность самостоятельно.

Собственно, в целом об экранизации уже очень много написано. И режиссуру Софочки похвалили, и музыку Air на ipod'ы закачали, и главные актерские роли не оставили без рукоплесканий, поэтому я лишь скромно присоединюсь к уже много раз написанному и порекомендую фильм ценителям хорошего кино. Тем более, что на втором плане здесь засветились Дени Де Вито – вызывающий улыбку одним упоминанием своей фамилии, а также несравненный Джеймс Вудс – уникальный актер, с завидным мастерством исполняющий роли как еврейских гангстеров-предателей, так и галлюцинирующих продюссеров-порнографов. Здесь им, конечно, особо развернуться не удалось (Де Вито вообще пропал в эпизоде), но все равно приятно видеть на экране эти старые знакомые лица. Резюмирую. Хорошее двухслойное кино. Внешний слой – молодежное кино, оформленное как культовое, внутренний слой – неплохой квест для киноэстетов.


promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
да вроде все нормально сняла она, правда только музыка из фильма больше понравилась. не знаешь где взять track-list

не буду завлекать читателей, описывать фабулу рецензии, "рисовать витиеватую фигу", а сразу напишу: «оценка - 10»!

у фильма отличный саундтрек ))

Хорошо рассказали, но смотреть неохота. ;) Ни София Коппола, ни Кирстен Данст не вдохновляют совершенно.
Любопытно, что режиссировать этот фильм изначально предлагали Terry Zwigoff-у, но он отказался.

Да я, собственно, тоже прохладно к обеим. Особенно, к Кирстен Данст. Но, неожиданно, фильм порадовал. Редкий синтез стилизованного молодежного американского кино и, скажем так, фестивального жанра.

когда-то мне очень нравился этот фильм...
а потом я прочитала книгу...

и как Вам книга?
если встречалась в электронном виде, буду благодарна за ссылку)

книга замечательная!! очень советую прочесть!
а если вы смотрели фильм, то тем более!
единственное достоинство этой картины как экранизации в том, что удачно передано настроение... по крайней мере оно мне представляется именно таким в книге... а в остальном... просто показаны какие-то факты, картинки, а в книге все гораздо глубже... описывается все до мелочей... чуть ли не каждый листик на ветке, капельки крови, множество деталей, которые совсем не должны ускользать... воспринимается по-другому... в фильме настолько много недосказано... и настолько много придумано... слишком переврали... даже финал там не совсем такой...
в общем прочтите обязательно... не пожалеете...
а в электронном варианте не встречала, т.к. предпочитаю книги в стандартном варианте))
удачи))

по моему впечатлению, в фильме заложено больше описанных вами двух слоев. хотя, конечно, это вопрос интерпретации

Могу ли я надеяться на более развернутый комментарий как подтверждение вашего тезиса?

Ну просто это все субъективно очень. Я в фильме, кроме вышеперечисленного, увидела следующие темы: тему подросткового взросления в целом, и женского сексуального созревания в частности; тему человеческого эгоизма как обратной стороны любви; вопросы сложных взаимоотношений между мужчинами и женщинами, ну как всегда; классическую тему маленького американского городка, индивидуума и общества... Много чего можно накопать :)

Сюжет не много странноват, но так и должно было быть.

А вот как снято, выше всяких похвал. С чувством, с девичьим чувством.

>> Каждый, занимавшийся созданием хотя бы одного развернутого опуса, посвященного фильму, знает, что самое важное – не наспойлить.

Высокого же Вы мнения о рецензентах! В СМИ за этим действительно следят, а вот в этом комьюнити спойлеры встречаются через раз, причем совершенно на чистом глазу, без сознания нарушенной границы. Подтекст обычно такой: по сравнению с глубиной моей мысли Ваш будущий саспенс - ничто. Читайте и восхищайтесь.

Чрезмерно высокого.))) И слава богу, что здесь спойлеры все-таки прячутся под кат.

Книгу я не читала. Фильм смотрела не один раз, потому что, не могла понять что это? Зацепило еще с первого просмотра, но не могла понять чем? Да актеры, да пронзительно щемящая история. После всех просмотров осталось ощущение игры в "угадай, что здесь на самом деле сказано". Короче говоря, это я к тому веду, что полностью с вами согласна.

не наспойлить

???????

Re: не наспойлить

что бы это значило?

Re: не наспойлить

пожалуйста объясните значение этого слова.Спасибо.

Re: не наспойлить

от английского spoil - портить.
Спойлером обычно называют пересказ сюжета или части сюжета произведения (фильма), который автор произведения сознательно хочет скрыть от зрителя до определенного этапа. Например, если в рецензии на "Шестое чувство" рассуждать о концовке - то первый просмотр однозначно будет испорчен.

Re: не наспойлить

спасибо

хорошая рецензия. фильм сразу вспомнился

Типичный пуританский монолитный тандем. Причем здесь "тряпка-отец"? Мать сидит дома на пособие и воспитывает дочерей. Отец зарабатывает в школе. Не хватает сына, чтобы обсудить очередную игру или построить модель самолета. Одни только дочери. Но нигде не показано чтобы мать как-то помыкала отцом или затыкала ему рот. Решения относительно дочерей принимаются совместно. Дети даже не пытаются манипулировать - не ищут защиты у одного из родителей в противовес другому. Отец несколько мягче, предлагал какие-то выходы в свет. Мать показана более жестко - сцена сжигания пластинок Лакс. Но решение изолировать девочек явно совместное и принято задолго до событий этого фильмы как правильное. Поэтому мать и недоумевает в конце - как так случилось, ведь воспитывали как положено. Девочки оказались жертвами "правильного" воспитания. Суицид выглядит как групповой побег от суперродителей. Этим можно объяснить гибель "за компанию" 15-летней Лакс - самой здоровой из девочек с нормальным набором потребностей и вывихов тинейджера.

  • 1