Андрей (live_internet) wrote in drugoe_kino,
Андрей
live_internet
drugoe_kino

Category:

Девственницы-самоубийцы

Девственницы-самоубийцы (Virgin Suicides)
США, 2000
Режиссер: София Коппола
В ролях: Кирстен Данст, Джош Хартнетт, Джеймс Вудс, Кэтлин Тернер


Этот фильм идеально подходит для написания рецензии. Каждый, занимавшийся созданием хотя бы одного развернутого опуса, посвященного фильму, знает, что самое важное – не наспойлить. Но с другой стороны, если не спойлить совсем ничего - то говорить будет, соответственно, не о чем. В большинстве случаев, в качестве компромисса, используется прием «завлекание зрителя»: автор описывает основную фабулу фильма, а вместо развязки рисует витиеватую фигу. Далее намеками идут выражения: "концовка потрясает", "неожиданный финал", "есть отсылки к сериалу про Коломбо" и так далее до слов «оценка - 10».

Повторюсь, «Девственницы-самоубийцы» – идеальный вариант, поскольку в самом начале фильма в качестве подарка мы получаем спойлер. Не шекспировское смутное предсказание сюжета, чтобы зритель ломал голову, кто же тут рожден не женщиной, и как роща научится ходить. Самый обычный спойлер: пять девочек, школьниц из благополучной семьи, благополучно покончили жизнь самоубийством. После спойлера, нас ждет более-менее последовательное изложение событий, предшествующих этому самоубийству. Но не от автора, а с позиций очевидцев и участников событий. Это является ключом ко второму слою фильма, предназначенному для упертых киноэстетов.

Для начала сам сюжет буквально в двух словах. Все это уже много раз написано и прочитано, поэтому смотревшие фильм и читавшие хотя бы одну рецензию могут смело переходить к следующему абзацу. Для незнакомых с фильмом пишу. В фильме поднимается извечная проблема отцов и детей (матерей и дочерей), спроецированная на современную американскую семью с четким акцентом на подростковый суицид как социальную проблему. Пуританская мать и тряпка-отец составляют крепкий родительский тандем, который держит в страхе пять юных дочерей. Два инцидента – самоубийство психически неустойчивой младшей сестры и домашний арест после ночной гулянки старшей – провоцируют массовый психоз, групповое самоубийство. Это внешний слой.

Второй слой фильма, менее очевидный – проблема сплетен вокруг громких событий. Небольшие различия в рассказах людей, от имени которых ведется повествование и явно обозначенные псевдообъктивные сцены, наталкивают опытного кинокопателя на мысль, что где-то здесь можно выкопать кое-что интересное. Каждый может вспомнить случай из детства, когда в школе с ровесником случилось что-то скандальное. И сразу в памяти всплывет куча баек, рассказанных про этого ровесника. Так и в фильме, нарочито яркие сюжетные нестыковки и противоречия центральных образов девочек вполне легко объясняются, если учитывать, что рассказ по памяти ведут люди, обладающие хорошей фантазией. Обратите внимание на сцены, в которых четверо мальчишек представляют, как поехали бы с сестрами в отпуск. Полная псевдореальность, вплоть до фотографий. Отсюда и секс на крыше, который придумали счастливые обладатели подзорной трубы. И развратное поведение старшей сестры перед самоубийством - сигарета в зубах, легкие приставания к юным поклонникам: явное противоречие образу девочки, строго наказанной родителями. Схема такая же, как и с псевдофотографиями кругосветных путеешствий: один сказал, а здорово было бы съездить с ними в отпуск, другой ляпнул, а я видел, как она на крыше трахается... и пошло-поехало подростковое воображение. Итог второго слоя фильма таков: «Совы не то, чем они кажутся»(с). По меньшей мере, половина рассказанного и показанного на экране – школьные байки, сплетни подруг и фантазия мальчишек. Поэтому смотрите внимательно и выделяйте реальность самостоятельно.

Собственно, в целом об экранизации уже очень много написано. И режиссуру Софочки похвалили, и музыку Air на ipod'ы закачали, и главные актерские роли не оставили без рукоплесканий, поэтому я лишь скромно присоединюсь к уже много раз написанному и порекомендую фильм ценителям хорошего кино. Тем более, что на втором плане здесь засветились Дени Де Вито – вызывающий улыбку одним упоминанием своей фамилии, а также несравненный Джеймс Вудс – уникальный актер, с завидным мастерством исполняющий роли как еврейских гангстеров-предателей, так и галлюцинирующих продюссеров-порнографов. Здесь им, конечно, особо развернуться не удалось (Де Вито вообще пропал в эпизоде), но все равно приятно видеть на экране эти старые знакомые лица. Резюмирую. Хорошее двухслойное кино. Внешний слой – молодежное кино, оформленное как культовое, внутренний слой – неплохой квест для киноэстетов.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments