rizonomad (rizonomad) wrote in drugoe_kino,
rizonomad
rizonomad
drugoe_kino

Categories:

фламандская доска (uncovered)

холодное течение серых тонов, перемежаемое разноцветием средневековых картин, испанская тоска, члененная бургундским полнокровием, взрыв эмоций, зашнурованных в корсет сдержанности, – роман артуро переса-реверте переродился фильме в свою противоположность, став не отражением – если и зеркальным, то в зеркале, припавшем пылью и словно бы источенном кракелюрами, – а «различием и повтором», то же, но иное, знакомое, но незнаемое.


не мадрид, а барселона, но тот же мастер ван гюйс вперемешку с видами, где на заднем плане маячит гауди; солнечное лето и такие же солнечные персонажи. кейт бэкинсейл, хулия, странно правдоподобная в роли реставратора; сесар, веселый как бы прожигатель жизни в возрасте «за пятьдесят», когда без болезней уже не обойтись; менчу, скачущая в поисках постели, где можно было бы приземлиться (хотя постель вроде бы и не обязательна); муньос, ставший в фильме таким себе роковым блондином в очень легкомысленных сорочечках.

можно подсчитать все отличия, все компромиссы между книгой и фильмом, а также отступления (например, весьма драматически представленное самоубийство-убийство сесара в финале, что в книге отнюдь не пахнет дешевенькой мелодрамой), однако не в этом прелесть совершенно нового произведения, которое получилось и которое выглядит прямо таки бульварно рядом с книгой. лето в кадре, хулия, постоянно жующая то морковь, то листья салата, то циклопические яблоки – и умирающая прямо таки при виде пирожных; молчаливыми вспышками появляющиеся в кадре бургундские виды и персонажи; картина, постепенно обретающая свежесть. трупы, неустранимо возникающие по ходу сюжета, смотрятся как-то не очень трагедийно и вызывают мысль в первую очередь не о смерти, а о необходимости. картина: нарисована очень пристойно, не становится разочарованием, какого можно было бы ожидать, ведь отсутствия изображения стало залогом именно ее жизненности в книге.

нет попыток найти эквивалент размышлениям на тему бургундской трагедии и внутренних монологов роже и беатрисы: это тени прошлого, в котором им именно и место. и, конечно, соответственно нет финала: эта женщина, заточенная в боли и монастыре, не могла найти места таком летнем фильме:

«Озеро уже превратилось в тусклое пятно, затянулось тенями. И женщина, облаченная в траур, которая в миру звалась Беатрисой Бургундской, знает, что зима, грядущая с севера, будет для нее последней. И она спрашивает себя, найдется ли в той темной неизвестности, куда она вскоре отправится, достаточно милосердия, чтобы стереть у нее последние обрывки памяти», –

поэтому не печальная беатриса, а солнечная и обретшая счастье хулия, ставшая наконец взрослой, излечившаяся от постоянного чихания при приближении чувств и влюбленности, в солнечном сиянии. развлечение. милое, которое никоим образом не расстроит и не разочарует. в конце концов это не книга. и не история об обретении одиночества. и не мадрид. и не перес-реверте.

Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments