Доставленного чуть раньше в участок Баррета допрашивают на предмет украденных денег - полиция хочет знать, на что он их потратил, но этот несчастный, затравленный человек отказывается отвечать. Инспектор знает, что Баррет живет более чем скромно (даже бедно), а ряд других нюансов наводят его на мысль, что человек стал жертвой вымогателя. Больше того, инспектор признается Фарру, что догадывается о мотивах шантажиста.
В то время, когда снимался фильм, в английском законодательстве все еще существовала та самая статья, по которой судили Оскара Уайльда. Инспектор-герой фильма объясняет Фарру, что 90% жертв вымогателей - люди нетрадиционной ориентации: ведь раскрытие этого факта биографии грозит тюремным заключением. Таким образом, пуританский закон оказывается кормушкой для шантажистов. К сожалению, Баррет уже не может ничего рассказать: он повесился в камере. Именно ему принадлежала папка с фотографиями. Баррет знал, что за ним и Фарром следят, и что Фарр рано или поздно станет жертвой шантажистов (ведь они, как правило, выбирают состоятельных и известных людей). Поэтому он находил все компрометирующие фотографии, даже их негативы и бережно хранил их. Он не успел уничтожить их, когда его поймала полиция, и покончил с собой именно потому, что понимал: рано или поздно ему придется сказать правду о Фарре. Фарр признается, что в свое время отказывался говорить с Джеком, так как боялся шантажа с его стороны, и, чувствуя свою вину, решает выяснить, кто именно замешан в грязном деле.
Известие о самоубийстве Баррета на следующий же день появляется в газетах (вместе с фотографиями). Фарру удается выйти на нескольких гомосексуалистов, которым регулярно приходят письма с требованиями выслать деньги, однако эти люди (один из них уже несколько раз сидел в тюрьме) отказываются сотрудничать с адвокатом. Они не верят, что влиятельный служитель закона на их стороне. И, разумеется, они представить себе не могут, что этот человек на самом деле - их товарищ по несчастью.
Об этом знает его жена Лора. Она вышла за него замуж совсем молодой девушкой, зная, что в университете он пережил увлечение своим соучеником. Фарр заверил ее, что все осталось в прошлом (возможно, он сам в это верил или хотел верить). Лора очень любила его, несмотря на этот факт биографии, и надеялась, что семейная жизнь его изменит. Увидев в газете фотографии мужа с Барретом, она хочет знать, что их связывает. Она не верит объяснению про последний упущенный автобус, так как видит страдание на лице мужа и другого, неизвестного ей, человека. Фарр признается, что их связывало нечто большее, чем дружба, точнее, он положил конец общению, так как понял, что его чувства к Баррету слишком сильны. Джек так и не оправился от этого разрыва и фактически пострадал из-за любви.
Между тем чем дальше, тем яснее становится, что миссия, которую взял на себя Фарр, неизбежно приведет к тому, что его истинные наклонности станут достоянием общественности, а это разрушит его карьеру и личную жизнь (в лучшем случае). Он осознает это, но считает себя не вправе отступать. Беда в том, что исполнение долга обернется очень большими неприятностями для его близких, особенно для жены.
Отношения Фарра с женой - на мой взгляд, самая интересная сюжетная линия в фильме. Это не просто "брак для прикрытия", он ценит ее и любит как друга. Меньше всего на свете не хочет, чтобы она страдала по его вине. Лора переживает страшный удар, когда понимает, что ее муж не изменился, и что его чувства к затравленному маленькому человеку Баррету были гораздо сильнее, чем привязанность к ней. И тем не менее она любит его и не может бросить. Сам Фарр хочет, чтобы она начала новую жизнь, он боится, что ей придется пройти через все те унижения, которые ожидают его, и лицезреть его падение. "Но потом, когда все это останется позади, ты будешь мне очень нужна" - говорит Фарр в самом конце фильма. "Нужна" - повторяет его жена, -"это гораздо сильнее, чем любовь. Я чувствую себя очень сильной".
Офигительный фильм; честно говоря, я не ожидала, что он меня так зацепит. Очень сдержанный по своей стилистике, он тем не менее заставляет физически ощутить страх людей, с которыми "природа сыграла злую шутку" (как выражается один из них). Я сама заинтересовалась фильмом прежде всего из-за Дирка Богарда, и он здесь бесподобен. Очень рекомендую этот фильм всем.
Известие о самоубийстве Баррета на следующий же день появляется в газетах (вместе с фотографиями). Фарру удается выйти на нескольких гомосексуалистов, которым регулярно приходят письма с требованиями выслать деньги, однако эти люди (один из них уже несколько раз сидел в тюрьме) отказываются сотрудничать с адвокатом. Они не верят, что влиятельный служитель закона на их стороне. И, разумеется, они представить себе не могут, что этот человек на самом деле - их товарищ по несчастью.
Об этом знает его жена Лора. Она вышла за него замуж совсем молодой девушкой, зная, что в университете он пережил увлечение своим соучеником. Фарр заверил ее, что все осталось в прошлом (возможно, он сам в это верил или хотел верить). Лора очень любила его, несмотря на этот факт биографии, и надеялась, что семейная жизнь его изменит. Увидев в газете фотографии мужа с Барретом, она хочет знать, что их связывает. Она не верит объяснению про последний упущенный автобус, так как видит страдание на лице мужа и другого, неизвестного ей, человека. Фарр признается, что их связывало нечто большее, чем дружба, точнее, он положил конец общению, так как понял, что его чувства к Баррету слишком сильны. Джек так и не оправился от этого разрыва и фактически пострадал из-за любви.
Между тем чем дальше, тем яснее становится, что миссия, которую взял на себя Фарр, неизбежно приведет к тому, что его истинные наклонности станут достоянием общественности, а это разрушит его карьеру и личную жизнь (в лучшем случае). Он осознает это, но считает себя не вправе отступать. Беда в том, что исполнение долга обернется очень большими неприятностями для его близких, особенно для жены.
Отношения Фарра с женой - на мой взгляд, самая интересная сюжетная линия в фильме. Это не просто "брак для прикрытия", он ценит ее и любит как друга. Меньше всего на свете не хочет, чтобы она страдала по его вине. Лора переживает страшный удар, когда понимает, что ее муж не изменился, и что его чувства к затравленному маленькому человеку Баррету были гораздо сильнее, чем привязанность к ней. И тем не менее она любит его и не может бросить. Сам Фарр хочет, чтобы она начала новую жизнь, он боится, что ей придется пройти через все те унижения, которые ожидают его, и лицезреть его падение. "Но потом, когда все это останется позади, ты будешь мне очень нужна" - говорит Фарр в самом конце фильма. "Нужна" - повторяет его жена, -"это гораздо сильнее, чем любовь. Я чувствую себя очень сильной".
Офигительный фильм; честно говоря, я не ожидала, что он меня так зацепит. Очень сдержанный по своей стилистике, он тем не менее заставляет физически ощутить страх людей, с которыми "природа сыграла злую шутку" (как выражается один из них). Я сама заинтересовалась фильмом прежде всего из-за Дирка Богарда, и он здесь бесподобен. Очень рекомендую этот фильм всем.
Community Info