natashenka_s (natashenka_s) wrote in drugoe_kino,
natashenka_s
natashenka_s
drugoe_kino

Categories:

Victim / "Жертва" (1961)

Мелвилл Фарр (Дирк Богард - это была его первая серьезная роль) - преуспевающий адвокат средних лет, с блистательным будущим. Он женат на дочери уважаемого человека (Сильвия Симс). Однажды его вызывают в полицию, где инспектор показывает ему папку с фотографиями. На них Фарр запечатлен с человеком по имени Джек Баррет, давно известным полиции за многочисленные задолженности и кражи у своего работодателя, владельца книжного магазина. Баррета поймали в тот момент, когда он, кажется, наконец нашел человека, который даст ему достаточно денег, чтобы бежать из страны. Баррет неоднократно звонил самому Фарру, но тот дал понять, что не хочет иметь с ним дела. Инспектору интересно, что именно связывает Фарра с Барретом, и наш герой объясняет, что несколько раз подвозил Баррета домой, потому что тот упускал последний автобус, а потом решил положить конец этому общению, хотя Баррет неоднократно звонил и писал ему.

Доставленного чуть раньше в участок Баррета допрашивают на предмет украденных денег - полиция хочет знать, на что он их потратил, но этот несчастный, затравленный человек отказывается отвечать. Инспектор знает, что Баррет живет более чем скромно (даже бедно), а ряд других нюансов наводят его на мысль, что человек стал жертвой вымогателя. Больше того, инспектор признается Фарру, что догадывается о мотивах шантажиста.

В то время, когда снимался фильм, в английском законодательстве все еще существовала та самая статья, по которой судили Оскара Уайльда. Инспектор-герой фильма объясняет Фарру, что 90% жертв вымогателей - люди нетрадиционной ориентации: ведь раскрытие этого факта биографии грозит тюремным заключением. Таким образом, пуританский закон оказывается кормушкой для шантажистов. К сожалению, Баррет уже не может ничего рассказать: он повесился в камере. Именно ему принадлежала папка с фотографиями. Баррет знал, что за ним и Фарром следят, и что Фарр рано или поздно станет жертвой шантажистов (ведь они, как правило, выбирают состоятельных и известных людей). Поэтому он находил все компрометирующие фотографии, даже их негативы и бережно хранил их. Он не успел уничтожить их, когда его поймала полиция, и покончил с собой именно потому, что понимал: рано или поздно ему придется сказать правду о Фарре. Фарр признается, что в свое время отказывался говорить с Джеком, так как боялся шантажа с его стороны, и, чувствуя свою вину, решает выяснить, кто именно замешан в грязном деле.

Известие о самоубийстве Баррета на следующий же день появляется в газетах (вместе с фотографиями). Фарру удается выйти на нескольких гомосексуалистов, которым регулярно приходят письма с требованиями выслать деньги, однако эти люди (один из них уже несколько раз сидел в тюрьме) отказываются сотрудничать с адвокатом. Они не верят, что влиятельный служитель закона на их стороне. И, разумеется, они представить себе не могут, что этот человек на самом деле - их товарищ по несчастью.

Об этом знает его жена Лора. Она вышла за него замуж совсем молодой девушкой, зная, что в университете он пережил увлечение своим соучеником. Фарр заверил ее, что все осталось в прошлом (возможно, он сам в это верил или хотел верить). Лора очень любила его, несмотря на этот факт биографии, и надеялась, что семейная жизнь его изменит. Увидев в газете фотографии мужа с Барретом, она хочет знать, что их связывает. Она не верит объяснению про последний упущенный автобус, так как видит страдание на лице мужа и другого, неизвестного ей, человека. Фарр признается, что их связывало нечто большее, чем дружба, точнее, он положил конец общению, так как понял, что его чувства к Баррету слишком сильны. Джек так и не оправился от этого разрыва и фактически пострадал из-за любви.

Между тем чем дальше, тем яснее становится, что миссия, которую взял на себя Фарр, неизбежно приведет к тому, что его истинные наклонности станут достоянием общественности, а это разрушит его карьеру и личную жизнь (в лучшем случае). Он осознает это, но считает себя не вправе отступать. Беда в том, что исполнение долга обернется очень большими неприятностями для его близких, особенно для жены.

Отношения Фарра с женой - на мой взгляд, самая интересная сюжетная линия в фильме. Это не просто "брак для прикрытия", он ценит ее и любит как друга. Меньше всего на свете не хочет, чтобы она страдала по его вине. Лора переживает страшный удар, когда понимает, что ее муж не изменился, и что его чувства к затравленному маленькому человеку Баррету были гораздо сильнее, чем привязанность к ней. И тем не менее она любит его и не может бросить. Сам Фарр хочет, чтобы она начала новую жизнь, он боится, что ей придется пройти через все те унижения, которые ожидают его, и лицезреть его падение. "Но потом, когда все это останется позади, ты будешь мне очень нужна" - говорит Фарр в самом конце фильма. "Нужна" - повторяет его жена, -"это гораздо сильнее, чем любовь. Я чувствую себя очень сильной".

Офигительный фильм; честно говоря, я не ожидала, что он меня так зацепит. Очень сдержанный по своей стилистике, он тем не менее заставляет физически ощутить страх людей, с которыми "природа сыграла злую шутку" (как выражается один из них). Я сама заинтересовалась фильмом прежде всего из-за Дирка Богарда, и он здесь бесподобен. Очень рекомендую этот фильм всем.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments