Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Мохамед Акзам, Питер Уайт, Харрье Уолтер, Тревор Мартин
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Мохамед Акзам, Питер Уайт, Харрье Уолтер, Тревор Мартин
Этот фильм как красивое аппетитное яблоко, оказывающее кислое и гадкое на вкус (только с точностью наоборот). Картинка погружает нас в ужасающую действительность, крича каждой секундой экранного времени об этом гадком животном человеке. Режиссер пытается донести до нас вполне банальную мысль - люди живут в непонимании, жестокости, разрушении и подлости, причем независимо от культурно-национальных-языковых различий. Но, повторюсь, эта мысль стала настолько банальной в современном кинематографе, что уже не является откровением, не поражает и не удивляет. Наоборот, наиболее ценной идеей фильма является ..... (может быть это только мое субъективное, а возможно и иллюзорное, восприятие, но мне кажется, что жить можно только так - в противном случае главной героине японской линии в фильме, как и каждому из нас, надо было шагнуть с балкона вниз) ... призыв к сеянию и поиску доброты в этом мире. При этом уровень доброты ни в коем случае не зависит от принадлежности к какой-либо культурно-этнической общности, а скорее, по мнению режиссера, наоборот. Вспомните, например, поведение скотоподобных американских туристов (причем прилагательное "американских" можно заменить на любое другое - не изменится ничего), и, наоборот, отказ переводчика от денег.... Ищите, ищите и еще раз ищите, и вы сможете найти вокруг себя людей понимающих вас независимо от общности языка и культуры, понимающих вас "добрым сердцем".
Не могу сказать, что меня поразила режиссура - фильм местами скучен, местами невыразителен. Отчасти это оправдано тем, что режиссер, как мне кажется, поставил перед собой задачу показать мир (в данном фильме = социум) как он есть, бес прикрас и преувеличений. Однако, чтобы завлечь зрителя, «заронить» в его душу зерно сомнения в справедливости происходящего вокруг, необходимо, как минимум вызвать сопереживание. Другим режиссерам это удавалось более виртуозно (вспомним Догвиль, Необратимость и т.д.). Плюс к этому несколько раздражает примитивный подход режиссера к обличению социальной несправедливости, гегемонии и унижительного отношения штатов к другим странам, и т.д. - все это можнок сделать (говорю так, не потому что я такой умный и знаю, ка это сделать, а потому что это удавалось многим талантливым режиссерам) более красиво и выразительно. Несмотря на сказанное выше, надо отдать должное, некоторые находки выше всяких похвал (насколько явно показано одиночество глухой японской девочки в эпизоде посещения ночного клуба).
Не могу сказать, что меня поразила режиссура - фильм местами скучен, местами невыразителен. Отчасти это оправдано тем, что режиссер, как мне кажется, поставил перед собой задачу показать мир (в данном фильме = социум) как он есть, бес прикрас и преувеличений. Однако, чтобы завлечь зрителя, «заронить» в его душу зерно сомнения в справедливости происходящего вокруг, необходимо, как минимум вызвать сопереживание. Другим режиссерам это удавалось более виртуозно (вспомним Догвиль, Необратимость и т.д.). Плюс к этому несколько раздражает примитивный подход режиссера к обличению социальной несправедливости, гегемонии и унижительного отношения штатов к другим странам, и т.д. - все это можнок сделать (говорю так, не потому что я такой умный и знаю, ка это сделать, а потому что это удавалось многим талантливым режиссерам) более красиво и выразительно. Несмотря на сказанное выше, надо отдать должное, некоторые находки выше всяких похвал (насколько явно показано одиночество глухой японской девочки в эпизоде посещения ночного клуба).
В качестве резюме: банальная, но очень важная идея, лежащая в основе фильма, делает его несомненным шедевром. Для просмотра Вавилона необходимо запастись терпением, досмотреть его до конца и тогда, если вы пустите его в свое сердце, он не отпустит вас еще долго.
Community Info