desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Category:

«Леди Месть»

Нежная и безжалостная месть

Новые фильмы Пака Чан Вука на наших экранах появляются нечасто — к сожалению. Ведь этот корейский режиссер является одним из самых ярких представителей Страны утренней свежести, и он никоим образом не хуже, чем прославленный Ким Ки Дук. По крайней мере, его кровавая драма «Олдбой» произвела огромное впечатление как на простых зрителей, так и на опытных кинопрофессионалов. Среди последних было и жюри Каннского фестиваля во главе с Квентином Тарантино, которое отдало этому фильму в 2004 году Гран-при — второй по значимости приз после «Золотой пальмы».

В новом фильме «Леди Месть» (или «Сочувствие леди Месть») сначала используются те же сюжетные мотивы, что и в «Олдбой». Главного героя — точнее, героиню по имени Ли Джэум-Джа (Ли Йонг-Ае) — тоже на длительное время лишают свободы. Она так же перерождается от этих испытаний, становится жесткой и воинственной. Но в дальнейшем история начинает развиваться в совершенно ином русле.

Опасения, что это некий «женский» вариант «Олдбоя», имеют определенные подтверждения почти две трети фильма. Пока нам рассказывают собственно историю мести одной разгневанной женщины тому, кто ее обидел, «Леди Месть» смотрится довольно предсказуемо и даже вяло. До того момента, пока по воле сценаристов (Джеонг Сео-Гйен совместно с режиссером) не наступает неожиданный и резкий слом. Буквально один крутой поворот в сюжете дает возможность Чан Вуку кардинально изменить драматургию картины, ввести новых персонажей и сместить эмоциональные акценты. Месть вдруг получает радикально новые мотивации и исполнителей. А главное, режиссер обрушивает на зрителя ошеломляющую сцену расправы над главным злодеем — насилие просто зашкаливает. В то же время в этом убойном кошмаре пробиваются и комедийные нотки. Чан Вук это умеет: даже сплошной ужас умудряется прослаивать толикой юмора. Но и это еще не все — атмосфера финала парадоксально умиротворенная, щемящая и даже мелодраматическая. Действительно, есть и месть, и сочувствие.

Снято все подчеркнуто красиво, в насыщенных тонах; главные исполнители, согласно требованиям ролей, способны справиться с самыми контрастными перепадами эмоциональных состояний. Особенно это касается Ли Йонг-Ае. Ей приходится на протяжении картины поменять несколько чрезвычайно разных амплуа — от наивной школьницы до безжалостной мстительницы и заботливой матери, со всем этим она справляется блестяще. Оппоненты-мужчины ей заметно уступают. А впрочем, «Леди Месть» — это вообще «феминное» кино, женщины в нем задают тон и двигают сюжет; к тому же это еще и корейский продукт. Только в таком фильме женщина может быть и красавицей, и жертвой, и палачом, и впечатлительным нежным созданием одновременно. Остается только любоваться и ужасаться. Чего всем будущим зрителям и желаю.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments