isstari_32 (isstari_32) wrote in drugoe_kino,
isstari_32
isstari_32
drugoe_kino

Categories:

"Человечность" Дюмон 1997г.

 

Городок снятый Дюмоном так мучительно стерилен, как бывает стерильно универсально-идеальное  детство. Воздух ладен, как тщательный детский костюмчик, детали быта хорошо смазанны,  великодушно продуманны. Он прекрасно-мучителен, этот городок и самое мучительное в нем – он для взрослых.

Пространство мстит за стерилизацию себя тем, что открывается в стерильном. Изнасилованная и задушенная девочка на обочине – такое открытие пространства в стерильном, открытие его бесконечности.

 

 

Вялый полицейский со следами душевного нездоровья расследует это убийство. Точнее, он не расследует ничего, он пытается только вглядеться в это убийство – настолько оно неохватно, настолько невместимо.

Полицейский ходит  по городку и все для него – картинка, глубина которой – самое быстрое дно из возможных, глубина которой не имеет времени. Дюмон прекрасно снял эту картинку, где все  напряженно жужжащее, как невесомый рой, жужжащее и посторонне. И  самопредложенное тело  ближайшей женщины(соседки) не имеет продолжения, оно  не открывается во вне. Это тело придется взять на себя,оно никогда не станет тобой.Так можно смотреть на мир только после смерти себя - требовать от мира большего, требовать от него воскрешения.

Хитробольной полицейский знает, что в городе нет любви. А Дюмон знает, что этого нет и за городом, а зритель знает, что далее - везде.

Мутный полицейский, внук почему-то именитого художника иногда липнет к мужчинам – целует оговаривающего себя в полицейском участке араба, льнет к  врачу в дурдоме. Но вряд ли он их хочет.

Он часто кричит плачет и не может найти причины для своей тоски. Он вряд ли хочет быть вообще человеком, настолько он хочет участия, настолько не может найти оправдания  для него.

Он хочет быть чьим-нибудь местом и хочет,  чтобы это место могло принять и его тоже. Но для этого надо быть невозможным местом, местом от которого все  будут отказываться. 

Этот вялый полицейский хочет повернуть время и остановить его, потому что нет убийцы безжалостней, чем оно. Настолько страшно к нему привыкнуть.

Полицейский догадывается, что девочку убил не человек, ее убила огромность человекоподобной дистанции между людьми, которую он тихо  жаждет преодолеть. И тогда, возможно, воскресить эту девочку, увидеть ее в себе. Надо только крупно и сокрушительно скорбеть, скорбеть и не двигаться.

И когда оказывается, что девочку порвал его приятель, наш герой выбирает себе судьбу и душу этого приятеля, отождествляет себя с ним, чтобы быть  заодно и местом его преступления, тоже чувствовать и осязать эту преступную порванность. И скорбь нашего полицейского оказывается зеркальна  скорби убийцы и насильника.

Вот каковы причины печали этого зыбкого  внука именитого художника. Вот теперь он, наверное, счастлив. Он открыл очевидность внутреннего времени, времени идущего навстречу, времени, оживляющего место. А для этого нужна жертва, ее раны, твоя выше имени анонимность и невозможность дальнейшего – счастье.

Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments