Михалыч (bad_misha) wrote in drugoe_kino,
Михалыч
bad_misha
drugoe_kino

Category:

Европа (Europa), 1991



Режиссер: Ларс Фон Триер
В ролях: Жан-Марк Барр, Барбара Зукова, Удо Кир
_________________

Ларс, вернись…

Итак, отсмотрен самый восхваляемый в интернете фильм Ларса Фон Триера — «Европа». Впечатления противоречивые. С одной стороны стилистика фильма поистине гениальна, работа операторов и режиссера на грани фантастики. Такой красоты в кадре я давненько не наблюдал. Но с другой стороны я не увидел основной идеи фильма. В «Европе» нет какой-то четкой мысли — о чем собственно фильм. Ну а теперь обо всем по-подробнее:

Стиль. Как я уже говорил стиль и визуальная составляющая картины безупречны. Сцена самоубийства Макса Хартмана вообще гениальна. Фанатам «Города Грехов» нужно в обязательном порядке показывать «Европу», чтобы они поняли насколько их любимый фильм визуально слаб по сравнению с ней. Причем достигается эта красота чрезвычайно грубо. Триер делает все максимально дешево и за счет этого только выигрывает. «Европа» — это настоящее произведение искусства. За это Ларс получает высший балл. Очень жаль, что в дальнейшем он не стал развивать эту стилистику, а наоборот уничтожил ее, изобретя ненавистную и убогую «Догму».

Смысл. А теперь поговорим о смысле фильма. Я его не нашел. Может плохо искал? Не знаю. Могу сказать одно — я старался. В фильме содержится множество разнообразных мыслей. Например высмеивание бюрократии в нескольких сценах (сдача экзамена в поезде); ненависть к Америке (интересно почему Триер так ненавидит США, он ведь почти в каждом своем фильме касается этой темы); влияние войны на общество (детей используют для убийства неугодных людей) и т.д. Но все эти мысли существуют как бы отдельно друг от друга. Нет единства, нет цельности, сплошной сюрреализм и смешение всего в одну кучу. Финальные 20 минут лишний раз доказывают это.

Ну и в итоге я увидел гениальную в своей красоте картину, но к сожалению лишенную единой, общей мысли. Но стилистика фильма настолько хороша, что перевешивает многие недостатки — феноменально. На протяжении всего просмотра я восхищался этой красотой и думал: Ларс, как тебе удалось сделать это? И какого хрена ты от этого отказался в своих последующих работах? Ларс, вернись…
Subscribe

  • СЕКС, ФАНТАСТИКА И РОКЕНРОЛ.

    Я даже не готов тут расписаться за всю фантастику, рокенрол и тем более секс, а возьму навскидку несколько опусов, по воле создателей…

  • Ральф против интернета

    Вторая часть получилась красочной, но с таким забористым уходом в сопли, что иногда аж подташнивало. Хотя в целом, фильм конечно удался.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. КОНКУРС АНИМАЦИИ

    Если коротко, крутейшая программа, которую нужно видеть! В прошлом году я немного ругал анимационный раздел фестиваля за красивые работы без…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • СЕКС, ФАНТАСТИКА И РОКЕНРОЛ.

    Я даже не готов тут расписаться за всю фантастику, рокенрол и тем более секс, а возьму навскидку несколько опусов, по воле создателей…

  • Ральф против интернета

    Вторая часть получилась красочной, но с таким забористым уходом в сопли, что иногда аж подташнивало. Хотя в целом, фильм конечно удался.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. КОНКУРС АНИМАЦИИ

    Если коротко, крутейшая программа, которую нужно видеть! В прошлом году я немного ругал анимационный раздел фестиваля за красивые работы без…