Director: Jean-Luc Godard
Brigitte Bardot, Michel Piccoli
По-началу хотела написать, что фильм многослойный, но посмотрела недавно "Персону" Бергмана, вот уж кому имя - многослойность!
Местами "Презрение" Годара - издевка над Американской нахрапистостью и безпринципностью в кинобизнесе. Поэтому он и кинобизнес, а не киноисскуство. Годар изображает закат итальянского кинематографа как искуства. Киностудией руководит поверхностный продюссер-деспод американец(Прокош), пытающийся из античного мифа состряпать прибыльный блокбастер.
Поль Жаваль, в исполнении Мишеля Пиколи, сценарист нанятый продюссером переделать сценариий к "Одиссею", иносказательно сравнивается с самим Одиссеем, его жена Камилла с Пенелопой.
Причина все возрастающего презрения Камиллы к Полю раскрывается самим же Полем в разговоре с Лангом. Пытаясь интерпритировать свое понимание характера Одиссея, Поль сам обьясняет происходящую перемену в его отношениях с Камиллой. Одиссей был слабохарактерным и трусливым, поэтому снисходтельно относился к ухаживаниям кавалеров за своей женой. Он даже убедил Пенелопу принять дары от соперников. Он насторлько был уверен в своей жене, что ни на миг не сомневался в ее верности. К тому же, боялся скандала, посему не препятствовал выказываемым в адресс Пенелопы знакам внимания. Пенелопа, которой приставания кавалеров были противны, чувствует себя униженной поведением мужа и начинает презирать его за бесхребетность и по-сути неуважание к себе самой. По-началу Камилла все еще любит мужа и надеется, что её любовь пересилит это чувство отвращения все набирающее в ней силу. Об этом говорит её улыбка Полю в саду Прокоша, улыбка её все еще искренняя и полна любви. Позже Камилла начинает откровенно издеватся на Полем, получая удовольствие от его мучений и недоумевания по-поводу её странного поведения. Она играет его чувствами, наслаждаясь местью.
Финал - неожиданная смерть Камиллы и Прокоша, выражающее, очевидно, годаровские взгляды на античную филосфию - преклонение перед фатумом, ничтожность человеческой жизни.
Community Info