Nava (n_a_v_a) wrote in drugoe_kino,
Nava
n_a_v_a
drugoe_kino

Category:

Le Mépris/Contempt/Презрение

Le Mépris/Contempt/Презрение 1963
Director: Jean-Luc Godard
Brigitte Bardot, Michel Piccoli


Le Mepris 
 
По-началу хотела написать, что фильм многослойный, но посмотрела недавно "Персону" Бергмана, вот уж кому имя  - многослойность!
Местами "Презрение" Годара - издевка над Американской нахрапистостью и безпринципностью в кинобизнесе. Поэтому он и кинобизнес, а не киноисскуство. Годар изображает закат итальянского кинематографа как искуства. Киностудией руководит поверхностный продюссер-деспод американец(Прокош), пытающийся из античного мифа состряпать прибыльный блокбастер.
 
Поль Жаваль, в исполнении Мишеля Пиколи, сценарист нанятый продюссером переделать сценариий к "Одиссею", иносказательно сравнивается с самим Одиссеем, его жена Камилла с Пенелопой. 
Причина все возрастающего презрения Камиллы к Полю раскрывается самим же Полем в разговоре с Лангом. Пытаясь интерпритировать свое понимание характера Одиссея, Поль сам обьясняет происходящую перемену в его отношениях с Камиллой.  Одиссей был слабохарактерным и трусливым, поэтому снисходтельно относился к ухаживаниям кавалеров за своей женой. Он даже убедил Пенелопу принять дары от соперников. Он насторлько был уверен в своей жене, что ни на миг не сомневался в ее верности. К тому же, боялся скандала, посему не препятствовал выказываемым в адресс Пенелопы знакам внимания. Пенелопа, которой приставания кавалеров были противны, чувствует себя униженной поведением мужа и начинает презирать его за бесхребетность и по-сути неуважание к себе самой. По-началу  Камилла все еще любит мужа и надеется, что её любовь пересилит это чувство отвращения все набирающее в ней силу. Об этом говорит её улыбка Полю в саду Прокоша, улыбка её все еще искренняя и полна любви. Позже Камилла начинает откровенно издеватся на Полем, получая удовольствие от его мучений и недоумевания по-поводу её странного поведения. Она играет его чувствами, наслаждаясь местью.
Финал - неожиданная смерть Камиллы и Прокоша, выражающее, очевидно, годаровские взгляды на античную филосфию - преклонение перед фатумом, ничтожность человеческой жизни.


Tags: 1963, Жан-Люк Годар, французское кино
Subscribe

promo drugoe_kino 七月 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments