meleze (meleze) wrote in drugoe_kino,
meleze
meleze
drugoe_kino

David Lynch --- Inland Impire --- 2006

...Лаура Дерн щурит глаза, кокетничает, кривит рот, плачет, хохочет – она сердце фильма, его настоящая сенсация и alter ego самой себя и всех бывших героинь Линча. Она – актриса Ники Грейс, увядающая звезда, получающая вожделенную роль. Она – Сьюзан, скромная домохозяйка где-то на окраинах голливудской и американской мечты. Потрепанная безумная шлюха, блуждающая по ночному Лос-Анджелесу, отброс и бомж. Она же – видение другой женщины на грани шизофрении и кошмар самой себя. «Inland Empire» (в пику «Малхолланд Драйв») - задворки и гетто Лос-Анджелесе, родина самой Дерн – и название фильма, которое, кажется, только и ждало того, чтобы его придумал Дэвид Линч, как метафора его собственной «внутренней Монголии».

…Начало. Еще раз начало. И снова начало. Потом, спустя три часа, - конец. И еще один конец. И финал. В промежутке - порой физически мучительные блуждания по лабиринтам психики, времени и пространства: входы больше не равны выходам, персонажи и истории – самим себе. Линч добавляет слои, как кулинар печет торты, и самое позднее, когда воображаемые подруги Сьюзан начинают танцевать под „Locomotion“, зритель обреченно понимает: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

„Inland Empire“ выписан все той же, уже окончательно усвоенной азбукой Линча:  Кролики (которые, как и совы - не то, чем кажутся), комнаты в параллельных мирах, где вершатся некие адские дела. Мистические Телевизоры, транслирующие прямые телемосты с Черным Вигвамом. Красные портьеры, гаснущие лампы, коридоры и пустые пространства, пузырящиеся ожиданием Неведомого Ужаса – не принадлежащие ни героям, ни зрителю. Божественный Свет и Персонификация Зла – гипнотизер Фантом с лампочкой во рту, коварно-омерзительная соседка, гримасы вуайеризма – Линч цитирует самого себя без малейших угрызений совести и, как Петросян с Задорновым, травит все те же анекдоты – из уже испытанного репертуарчика скандальных ужастиков (которые, тем не менее, все так же ужасны).

«Inland Empire» – еще и первый фильм Линча, снятый на цифровое видео. Со свойственным ему дендизмом он рассыпается в элегантных похвалах новому медиуму: свобода, импровизация. Но самому фильму вряд ли все это пошло на пользу: вместо завораживающей плотскости его целлулоидных кадров, чувственных цветов и мерцающих полумраков прошлых шедевров – размытые, блеклые краски, мучительные клоуз-апы и эксперименты с резкостью. Одиссея по бесцветно-унылым польским пейзажам, блеклость home-video оставляет привкус неряшливости, неточности – под стать white-trash монологам Лауры Дерн, юродивым Лос-Анджелеса и унылым интерьерам задворков Inland Empire. Если монтаж и построение «Маллхолланд драйв» и «Потерянного шоссе» были подчинены методичному, кристально четкому расчету, где каждое ружье на стене стреляло, то последний фильм Линча, чем дальше в лес, тем более расслаивается в некой необязательности, в избыточности, часто лишенной всякого смысла, кроме риторического.

Tags: Дэвид Линч
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments