главные герои, дети мелкой буржуазии (владельца бара, фермера и дирижёра оркестра) увлекаются мотогонками и хотят стать чемпионами. но всё складывается как-то не так - самый перспективный получает травму и полупарализован, а тренировки второго вызывают только жестокие насмешки. а их общий друг, автомеханик решает эммигрировать из этой "проклятой страны" и собирает деньги грабежом гомосексуалистов. ну и, конечно, неразделённая любовь, предательство и сексуальное влечение к обольстительной, но прагматичной лимитчице-продавщице сосисок. наивная романтика улетучивается, реальность наступает. надо искать моральную опору, обретать веру или же кончать жизнь самоубийством. история уходящей во взрослую жизнь молодёжи стала у Верхувена рассказом о важности самореализации в жизни человека, о желании или нежелании каждого пройти по жизни своим путём, о индивидуальном поиске в конце концов. какой-то светлой грустью, как от последнего прошедшего летнего дождя пронизаны финальные кадры. в фильме много интересных режиссёрских находок, деталей - от выразительных образов главных героев до проработки отдельных сцен - голуби, кружащиеся над площадью, где происходит встреча бывших любовников, драка между отцом и сыном в теплице с гроздьями тёмного винограда. запоминается и главная музыкальная тема фильма. правда по советским меркам тут избыток эротики - от откровенно показанных ласк до гомосексуальных сцен минета и группового изнасилования. но общая интонация - из 70-х, ни с чем не спутаешь.
Рутгер Хауэр во второплановой роли чемпиона по мотокроссу.
Community Info