Alex Derber (alex_derber) wrote in drugoe_kino,
Alex Derber
alex_derber
drugoe_kino

The Fountain (2006)



The Fountain (2006)
Реж. Даррен Аронофски
В ролях: Хью Джекман, Рейчел Уэйз, Элен Берстин, Марк Марголис, Клифф Кертис

Судьба третьего фильма Аронофски The Fountain (название неудачно переведено нашими прокатчиками как "Фонтан", в то время как "Источник" было бы намного точнее) складывалась непросто. В 2002 году Даррен утвердил на главные роли (Том и Иззи) Брэда Питта и Кейт Бланшетт, а бюджет картины должен был составить аж $75 млн. Но когда начались съемки у Питта с Аронофски что-то не заладилось и Брэд покинул проект в пользу Петерсена и его "Трои". Работа встала, на съемочной площадке воцарилась двухлетняя тишина.

В 2004 проект разморозили, но с почти вдвое урезанным бюджетом ("всего" $35 млн) и новыми актерами: Хью Джекманом и Рейчел Уэйз. По иронии судьбы Питт и Бланшетт снова встретились на съемках нашумевшего фильма Алехандро Иньярриту "Вавилон", который вышел незадолго до премьеры "Источника".

Действие фильма разворачивается в трех параллельных измерениях, которые не пересекаются между собой напрямую, но лишь по смыслу. Первое относится к прошлому и посвящено благославленному королевой Испании Изабель походу конкистадора Томаса к Древу Жизни. Второе повествует о докторе Томе Крео, который ищет чудодейственное снадобье, способное спасти от смерти его жену Иззи Крео, и относится к настоящему. Третье измерение находится вне времени. Здесь Томми пересекает космос в прозрачной сфере на встречу умирающей звезде, где перерождаются души умерших (впрочем, это может быть и метафорой внутреннего перерождения Тома Крео).

Все три измерения постоянно переплетаются между собой в сложном узоре, но почти ничего общего с модным ныне языком "Магнолии", того же "Вавилона" или "Столкновения", где смешиваются судьбы незнакомых друг другу людей, этот узор не имеет. Он скорее ближе к фильму "21 грамм" уже помянутого выше Ирьярриту, но только несколько сложнее. Соответственно, поэтому и воспринимать фильм довольно трудно, необходимо настроится на определенный лад.

Идейно "Источник" вытекает из ранней работы Аронофски "Пи", где полусвихнувшийся математик искал универсальную формулу жизни. В "Иточнике" Аронофски, кажется, ее нашел. Этот фильм настолько универсален, метафоричен и богат различными смыслами, что трактовать его можно, пожалуй, бесконечно, и каждый найдет здесь что-то свое, так что по нему, при желании, можно легко написать толстую десертацию. Наиболее очевидна метафора круговорота жизни в ее неразрывной связи со смертью, необходимости жертвовать старым ради нового, погибнуть в этой жизни, чтобы возродиться в другой. Картина безумно поэтична, она дает повод задуматься над самыми основами нашей жизни, над тем, откуда она выходит, и куда, в итоге, прибудет. Фильм долго не отпускает после просмотра, его постоянно вспоминаешь, обдумываешь, открываешь для себя что-то новое.

Джекман и Уэйз великолепны! Особенно Джекман, который играет троих, в общем, довольно разноплановых персонажей. Для роли Томми, который путешествует в прозрачной сфере, Джекману пришлось распрощаться с волосами и побриться "под ноль", да и вообще, это, пожалуй, самая сложная роль из трех. Во всех ипостасях он пытается спасти свою любовь, но так или иначе терпит неудачу, хотя в некотором смысле в каждом случае он обретает себя через Древо Жизни или Мировое Древо, которое во многих культурах олицетворяет единство всего мира и связывает наш мир с миром потусторонним. Вот, например, как такое Древо выглядит в германо-скандинавской мифологии (у них оно называлось Иггдрасиль - исполинский ясень):



Так же хочется отметить Элен Берстин (играла в "Реквиеме по мечте") и Марка Марголиса (играл и в "Пи", и в "Реквиеме"), которые так же прекрасно справились со своими задачами, хотя у Марголиса роль совсем маленькая, как, впрочем, и в "Пи", но зато запоминается надолго.

Для изображения космоса Аронофски сознательно отказался от CGI-эффектов и применил уникальную технологию микро-съемки химических реакций. Получилось действительно необычно и как-то очень... "органично". Да и, в конце концов, просто весьма красиво.

Таким образом, если после первых двух работ Аронофски ("Пи" и "Реквием по мечте") у кого-то еще были сомнения, что он Гений, то теперь эти сомнения должны рассеяться окончательно. Даррен Аронофски - гений! И пусть кому-то не нравятся его картины. Для тех, кто понимает, он всегда будет уникальным режиссером с собственным видением того, каким должно быть настоящее кино.

Оценки по пятибалльной шкале:

Работа режиссера: 5+
Актерский состав: 5
Сценарий: 5
Зрелищность: 5
Общее впечатление: 5+
Вердикт: Гениально!
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments