apelsinov (apelsinov) wrote in drugoe_kino,
apelsinov
apelsinov
drugoe_kino

Categories:

Горькие слезы Петры фон Кант (Die Bitteren Tranen der Petra von Kant), Р. В. Фассбиндер, 1972, ФРГ






Спектакль, пусть даже очень хороший, будучи показанным на экране теряет не меньше половины своей прелести. Пусть интересная тема, пусть превосходные актрисы, но экран не может дать ту живую энергетику, которая компенсирует условности и статичность диктуемые театральной сценой. Фассбиндер довел театральность своего фильма до крайней степени. Специалисты могут усмотреть в этом гениальный ход, мне кажется что ему просто было лень работать над визуальной выразительностью. В какой-то мере, его можно понять. Выразительности достаточно и без того : страсти разворачиваются нешуточные, да и актрисы смотрятся весьма импозантно без всяких киношных премудростей. И даже не сразу замечаешь, что весь двухчасовой фильм снят в самом настоящем сарае с кирпичными сценами, крашеными белой известью и узкими барачными окнами под потолком. Однако, невероятных размеров и красочности картина, несомненно закрывающая на стене участок, на который просто не хватило известки, призвана создавать впечатление, что драма разворачивается в шикарной квартире весьма состоятельной дамы. Кроме того, изображенный на сей картине отвратный голый мужик с микроскопическим пенисом призван олицетворять глубокое отвращение к мужчинам, которое питает главная героиня. Кстати, это единственный персонаж мужского пола, появляющийся в кадре.

Петра фон Кант - весьма экзальтировнная особа, которая не обладает никакими особыми достоинствами кроме умения элегантно глушить коньяк по утрам и соблазнять молоденьких девушек. Но у нее есть "муза". Настоящее волшебное существо, которое делает всю работу - от уборки до дизайна популярных моделей одежды, которые, собственно, и служат основой финансового благополучия госпожи фон Кант. Именно этой музе, тихой и прекрасной в своей субмиссивности, и посвятил Фассбиндер свое произведение. "Муза" остается с Петрой пока та недостаточно сильна, чтобы справиться с разными жизненными перипетиями. Когда же Петра, наконец, становится достаточно взрослой, чтобы существовать в одиночку, "муза", взмахнув крылышками, исчезает, так и не сказав ни слова. Откуда появилась "муза" Марлин, была ли это просто девушка тайно и безответно влюбленная в Петру фон Кант, или же она действительно существо потустороннее - наверняка узнать невозможно. Но светлое и теплое чувство, которое оставил ее образ, остается в душе еще несколько минут, после того как закончился фильм

Не могу не сказать о костюмах. Они очень вычурны. Иначе и быть не может, картина-то как никак о популярном кутюрье. Некоторые платья смотрятся стильно, некоторые - пошло. Но наряд, надетый Петрой на первое свидание с ее возлюбленной, просто сногсшибателен. Создается впечатления, что Петра фон Кант только что сошла с одной из картин Густава Климпта. И даже ее излишняя худоба выглядит сексуальной и загадочной.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments