"Кандидат" – безупречно реалистичный, трезвый, беспощадно-сатирический, пугающий фильм, вышедший на экраны в 1972 году. Главный герой картины Джон Маккей (в этой роли снялся Роберт Редфорд), сын бывшего губернатора, политика старого образца. Маккей – честный, но несколько аполитичный юрист, выставивший свою кандидатуру на выборах в Сенат. Организацией его кампании занимается уверенный в себе профессионал (Питер Бойл), четко знающий, что и как нужно делать. Им противостоит пожилой сенатор-республиканец (Дон Портер), реакционер и демагог. На протяжении картины прослеживается путь Маккея от первых шагов робкого и неуверенного, но предельно честного политика-новичка, говорящего только о том, во что он действительно верит, до опытного и циничного политикана, мастерски скрывающего свои мысли и отвечающего на вопросы стандартными штампами и заготовками. Закулисная сторона типичной предвыборной кампании показана во всех подробностях. В фильме нет темных сделок и грязных махинаций, нет героической борьбы добра со злом, это не мелодрама, не детектив, и не противостояние хорошего парня системе. Жертвы, на которые придется пойти, слишком обыденны и незначительны, не трагичны по сути своей. Это простая производственная кинолента с беспощадной ясностью демонстрирует зрителям, как меняется человек, еще даже не попавший в жернова системы, а находящийся лишь на подступах к ней, как он становится еще одним винтиком государственной машины, как, еще не сделав ничего дурного, уже теряет себя. Молодой идеалист постепенно уступает место усталой и задерганной марионетке. Оба претендента на сенаторский пост будут одинаково пожимать руки потенциальным избирателям, выступать на митингах, раздавая пустые обещания, переругиваться во время теледебатов, и внимательно отслеживать малейшие колебание своих рейтингов. К концу избирательной кампании различия между двумя кандидатами нивелируются настолько, что итог выборов будет зависеть не от их политических программ и симпатий избирателей, решающее значение приобретут средства массовой информации и пиар-технологии.
Предвыборные баталии в фильме выглядят крайне динамично и захватывающе, и не зря: режиссер картины Майкл Ритчи в свое время трудился консультантом по вопросам массовой информации у сенатора Танни во время его неудачной кампании против Джорджа Мерфи, а сценарист Джереми Ларнер работал составителем речей у Юджина Маккарти. В фильме заняты ряд известных телевизионных и газетных журналистов, специализирующихся в области политики, а кадры с Робертом Редфордом удачно вмонтированы в документальные съемки съезда демократов в Калифорнии.
Фильм – это пристальный взгляд на проблему изнутри. А сильнейший по драматическому накалу финал запомнится надолго.
Community Info