Фильм чрезвычайно красив, наполнен визуальными и звуковыми эффектами. Прекрасная музыка, переливающиеся ландшафты неопредленного будущего, мирачные подвалы средневекового прошлого и холодный белый свет в медицинских палатах настоящего. Однако, несмотря на большое количество спецеффектов и графики, фильм абсолютно не коммерческий. Это повествование, наполненное символами и перекликающееся: сквозь весь фильм идет сакральное понятие троицы - три папаллельных героя и героини, три пирамиды, три времени, объединенные одним символом - вечным Мировым древом, осью мира, фигурировавшей в скандинавском (Иггдрасиль), славянском (Дуб о двенадцати ветвях), индуистском (Баньян) эпосе, в мифологии майя. 12 глав в книге героини. Замечательна сама идея - показать единство всех религий, всех верований людей. У всего один общий корень. Вначале было слово - и вот жрец индейцев читает пророчество, один из героев выкалывает себе татуировки на руках - кольца, так похожие на кольца древесного ствола; героиня пишет книгу-рукопись, другой герой пишет сложные и точные узоры скальпелем на живых телах. Сквозь весь фильм проходит так же символ круга - самая идеальная из форм, защита, но одновременно и окова.
Достичь гармонии - есть самое сложное искусство. Очень сложно сделать фильм не слишком затянутым, не слишком динамичным, не слишком поверхностным, не слишком концептуальным. Медитативная атмосфера "Фонтана" пришлась мне по душе, хотяэ то безулосвно лишь мое субьективное ощущение.
Режиссер вложил много сил и ресурсов, пытаясь передать идею фильма (то как я поняла ее, озвучено в начале поста). Ну что же, это ему удалось, хотя многим фильм может показаться перегруженным аллегориями, скучным.
Community Info