Посмотрела сейчас "300". Удивительно пропагандисткое кино. Смотрите сами: народ (в данном случае - греки), являющиеся последней надеждой Европы* и мира* в борьбе против тирании, ведут жестокий бой против кровожадных и беспощадных персов. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы читать между строк отчетливое: кто у нас борется против всего и вся, под знаменами придуманной в Греции же демократии? И каково современное название Персии?
В общем, не ожидала я такой политизированности от экранизации миллеровского комикса, пышно именуемго теперь "графическим романом".
Но, честное слово, если отвлечься от наивного сюжета, глазу есть чему порадоваться: мне определенно нравится подобный киноязык, он не оставил меня равнодушной еще в "Sin City". Очень выпуклая графичная картинка. Нарочитые преувеличения: уж если торс, так это ТОРС! На мужчин в этой картине, ей-ей, приятно посмотреть. Обилие нарисованной кровищщи, к тому же, приятно отличает это кинцо от нынешних слащаво-стерильных пеплумов.
Также, из приятных открытий - Ксеркс. Родриго Санторо из прелестного скромника Карла в "Love actually" преобразился в трехметрового пирсингованного трансвестита. Приятно посмотреть. Хотя, конечно, странная это мода - всех античных персонажей превращать в пидорасов. Александр Мкедонский у нас - пидорас, это раз. Ксеркс - трансвестит. С Ахиллом и Гектором тоже не все ясно.
Вывод один: смотреть приятно, как и на все, в чем форма интереснее и красивее содержания.
* Все помнят, что в описываемое время большая часть Европы переживала первобытно-общинный строй, а о существовании "мира" за дальними огородами никто и не догадывался?
Community Info