Посмотрела сейчас "300". Удивительно пропагандисткое кино. Смотрите сами: народ (в данном случае - греки), являющиеся последней надеждой Европы* и мира* в борьбе против тирании, ведут жестокий бой против кровожадных и беспощадных персов. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы читать между строк отчетливое: кто у нас борется против всего и вся, под знаменами придуманной в Греции же демократии? И каково современное название Персии?
В общем, не ожидала я такой политизированности от экранизации миллеровского комикса, пышно именуемго теперь "графическим романом".
Но, честное слово, если отвлечься от наивного сюжета, глазу есть чему порадоваться: мне определенно нравится подобный киноязык, он не оставил меня равнодушной еще в "Sin City". Очень выпуклая графичная картинка. Нарочитые преувеличения: уж если торс, так это ТОРС! На мужчин в этой картине, ей-ей, приятно посмотреть. Обилие нарисованной кровищщи, к тому же, приятно отличает это кинцо от нынешних слащаво-стерильных пеплумов.
Также, из приятных открытий - Ксеркс. Родриго Санторо из прелестного скромника Карла в "Love actually" преобразился в трехметрового пирсингованного трансвестита. Приятно посмотреть. Хотя, конечно, странная это мода - всех античных персонажей превращать в пидорасов. Александр Мкедонский у нас - пидорас, это раз. Ксеркс - трансвестит. С Ахиллом и Гектором тоже не все ясно.
Вывод один: смотреть приятно, как и на все, в чем форма интереснее и красивее содержания.
* Все помнят, что в описываемое время большая часть Европы переживала первобытно-общинный строй, а о существовании "мира" за дальними огородами никто и не догадывался?
насчет мальчиков - думаю, логично все это, даже если далеко не лезть в историю...
Да и Македонского никто в пидораса не превращал - он им и так был.
+1
Совпадение числа «300» с количеством спартанцев - чистая случайность, сыгравшая роковую роль в непонимании этого фильма многочисленными критиками и даже некоторыми зрителями. Потому что фильм - повторюсь - не об истории и не о политике. Этот фильм - о блуждании ведущих американских стриптизеров по невероятному полю воображения, стимулированного высококачественными психотропными средствами.
Теория во время просмотра у меня сложилась такая: фильм «300 (предположительно -грамм)» был снят бродячими русскими программистами, которые, приехав в Америку, выдали себя за мастеров компьютерной графики. Может, мастерами графики они и являлись (скорее всего), но корни – в отличие от бюджета фильма - не пропьешь.
Только образом жизни этих людей можно объяснить странность картинки и смысла, который вроде и очевиден, но неуловим, как дым от сигареты «Беломор». Но все встает на свои места, если понять: этот фильм снимали те, кто играл в «Героев меча и магии», иногда (ну скажем - частенько) заходит на порно-сайты, в глубине подсознания у них хранится голос Дроздова из передач о животных и некоторые советские мультфильмы типа «Ежика в тумане». Остальное сделала конопля.
«Герои меча и магии» дали фильму место действия и основных персонажей, порно-сайты - глубинную идею (секс и мочилово, хотя мочилово не оттуда), Дроздов - особую атмосферу торжественной доверительности («А сейчас Леонид крадется по ущелью. На его мужественном лице не отражается ни одной мысли. Нет этой мысли и в его мужественной голове»). Следует сказать, что голос комментировал действия Леонида так же, как Дроздов комментирует поведение животных – змей там, пауков, с искренним восхищением и умилением, стремясь как можно доходчивей объяснить зрителю особую логику животного мира. Ну а конопля свела русских программистов с американскими стриптизерами. И поехало.
Рассказываю. Дело происходит в Северной Спарте. В Северной, потому что там идет снег. Еще там колышется то ли рожь, то ли пшеница, авторы фильма как-то не определились. Поля сияют нездоровым атомным сиянием. На стенах павильона нарисованы горы и луна, причем художник явно курил вместе с программистами, потому что масштабы луны немного не соотносятся со всем остальным.
Главное действующее лицо в фильме, как вы понимаете, это ведущие американские стриптизеры. Чтобы чем-то объединить эту разномастную толпу, их одели в костюмы спартанских воинов, и из стриптизеров получилось вполне симпатичное спартанское войско. «Костюм» - это, конечно, сильно сказано. Скажем, костюм, адаптированный для выступлений в стрип-клубах – трусы и плащ. Опять-таки, расшифровываю послание подсознания: плащ символизирует геройство, трусы – без комментариев, то есть, мы видим перед собой героев-любовников, которые дружно куда-то идут, это аллегория такая, это не совсем спартанцы. Вообще, не нужно воспринимать этот фильм буквально. Он исключительно символичен.
Я долго пыталась оправдать странный выбор стилиста, но концы упрямо не желали сходиться с концами. Так, если они такие мужественные герои, и одежда только сковывает их движения, то – во-первых, трусы тоже можно было снять, а во-вторых, зачем тогда длиннющие плащи, которые волочатся за ними по земле? Если плащи нужны только для согревания тела, то почему они в них воевали, если учесть, что одни трусы они надели исключительно для удобства? Ну что это за боевая одежда - трусы??? Я недоумеваю.
в точку.
Я уж молчу про Ксеркса. Товарищи, вы видели Ксеркса?
Лично я – нет, но, думаю, выглядел он все-таки не как трехметровый Пенкин. Сцена заигрывания трехметрового Пенкина с царем Леонидом не снилась даже Фрейду.
Сюжет очень сложен. Я долго не могла понять, кто именно в фильме обкурился. Леонид или все войско. Была надежда, что к концу фильма их отпустит, но чуда не произошло. Программистов штырило до последнего. Особенно меня поразил момент, когда спартанцы сдержали наступление персов и сами пошли в атаку, причем развили такую скорость, что я грешным делом подумала: следующим кадром будет царь Леонид и его 299 спартанцев перед табличкой «Персия». И голос за кадром обязательно произнесет: Так царь Леонид и его 299 спартанцев пробежали мимо персов и добежали до Персии. Вот если бы персы и спартанцы поменялись странами, это был бы в высшей степени неординарный ход.
Итог. Как сказали в конце самого фильма: «Леонид не хотел ни памятников, ни песен, ни поэм». По просмотру «трехсот» становится понятным, что Леонид не хотел и фильмов. Там есть немного «Матрицы», немного «Героя», немного «Убить Билла», немного «Властелина колец», много «Ежика в тумане», Дроздова и нездоровых фантазий.
Но если вы играли в героев меча и магии, слушаете Раммштайн (спартанцы мочили персов под что-то очень похожее), то должны видеть это на большом экране. Ни одно описание не заменяет личного просмотра.
И еще: Победа, слава, подвиг - бледные слова, затерянные ныне, гремят в душе, как громы медные, как голос Господа в пустыне.
Эти строки Гумилева никак не относятся к фильму «300»
Ой, простите за километровый комментарий, но впечателний от этого фильма у меня слишком много! ;)
Этот фильм апеллирует к базовым инстинктам. Картинка и слова просто не связаны друг с другом. И если в "Бойцовском клубе", который тоже высвобождал энергию разрушения, это было заложено в идею фильма, то тут такого нет. Здесь самцы тупо мочат врагов. Вот и все.
300 - фильм-комикс, снятый по комиксам Фрэнка Миллера. НЕ исторический, просто "по мотивам". Всё. Обсуждение закончено.
пс. Фильм шикарный, но к другому кино не имеет отношения
Извините ;)
Re: Извините ;)
недумаю что в америке сильнее полюбили Буша из-за этого фильма , там часть аудитории в кинотятрах скорее всего незнала даже териториальное расположение Персии...