? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"300"
hibis411 wrote in drugoe_kino

Посмотрела сейчас "300". Удивительно пропагандисткое кино. Смотрите сами: народ (в данном случае - греки), являющиеся последней надеждой Европы* и мира* в борьбе против тирании, ведут жестокий бой против кровожадных и беспощадных персов. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы читать между строк отчетливое: кто у нас борется против всего и вся, под знаменами придуманной в Греции же демократии? И каково современное название Персии?
В общем, не ожидала я такой политизированности от экранизации миллеровского комикса, пышно именуемго теперь "графическим романом".

Но, честное слово, если отвлечься от наивного сюжета, глазу есть чему порадоваться: мне определенно нравится подобный киноязык, он не оставил меня равнодушной еще в "Sin City".  Очень выпуклая графичная картинка. Нарочитые преувеличения: уж если торс, так это ТОРС! На мужчин в этой картине, ей-ей, приятно посмотреть.  Обилие нарисованной кровищщи, к тому же, приятно отличает это кинцо от нынешних слащаво-стерильных пеплумов.

Также, из приятных открытий - Ксеркс.  Родриго Санторо из прелестного скромника Карла в "Love actually" преобразился в трехметрового пирсингованного трансвестита. Приятно посмотреть. Хотя, конечно, странная это мода - всех античных персонажей превращать в пидорасов. Александр Мкедонский у нас - пидорас, это раз. Ксеркс - трансвестит. С Ахиллом и Гектором тоже не все ясно. 
Вывод один: смотреть приятно, как и на все, в чем форма интереснее и красивее содержания.

* Все помнят, что в описываемое время большая часть Европы переживала первобытно-общинный строй, а о существовании "мира" за дальними огородами никто и не догадывался?




promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
так они и були гомосексуалистами.. в Греции это было нормой и меть при себе мальчика считалось хорошим тоном...

"Матрица о спартанцах"

А причём здесь другое кино?

шрифт нормальный сделайте, пожалуйста.

Специально для вас, сударь.

это кино для всех... не стала бы записывать его в "другое" - рецензия в точку.
насчет мальчиков - думаю, логично все это, даже если далеко не лезть в историю...

ха, насчет политического подтекста - интересная деталь, которую я подсмотрела у одного из френдов, по сути аналогия США - это не греки, а персы, которые силой хотял всем насадить свою пседво-демократию, а спартанцы скорее походят на бедный Ирак, да и сам Леонидос больше на араба смахиват, и вот содомия Ксеркса тоже больше на американскую культуту походит..

Ну, если копать еще глубже, то Спарта была крайне обособленным и от остальной Греции государством. Скорее уж на Чечню похоже: жили войной, заложников брали - на счет раз. С Афинами воевали. Но в кино - хороши..

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Насчет политического подтекста все претензии к Геродоту, а не Миллеру и Снайдеру. Персы тогда реально были не правы и прилично огребли, хоть и выиграли.
Да и Македонского никто в пидораса не превращал - он им и так был.

Просто аплодирую стоя!!! Браво! Сидела, мучалась, не могла придумать как свою мысль выразить, а тут вы )))

про пидорасов ты здорово завернула) Из девичьих уст... брутально)

Ну, на мой взгляд, "300" - самое что ни на есть "другое кино". Просто смотрят на него не так. Этот фильм получил большой резонанс. Говорят о многом: о политической подоплеке, о красоте картинки, об исторических соответствиях и ошибках. Но я расскажу вам правду. Этот фильм не о политике и уж тем более не об истории. Многие недоумевают, почему в оригинале он называется именно «300», а не «Триста спартанцев». Я отвечу. В принципе, разницы нет. Он мог называться и «Сто», и «Двести», и «Триста». Или – скажем – «Банан». Или – «Лошадка». Или – «Мой ручной носорог и его полосатые носки».
Совпадение числа «300» с количеством спартанцев - чистая случайность, сыгравшая роковую роль в непонимании этого фильма многочисленными критиками и даже некоторыми зрителями. Потому что фильм - повторюсь - не об истории и не о политике. Этот фильм - о блуждании ведущих американских стриптизеров по невероятному полю воображения, стимулированного высококачественными психотропными средствами.
Теория во время просмотра у меня сложилась такая: фильм «300 (предположительно -грамм)» был снят бродячими русскими программистами, которые, приехав в Америку, выдали себя за мастеров компьютерной графики. Может, мастерами графики они и являлись (скорее всего), но корни – в отличие от бюджета фильма - не пропьешь.
Только образом жизни этих людей можно объяснить странность картинки и смысла, который вроде и очевиден, но неуловим, как дым от сигареты «Беломор». Но все встает на свои места, если понять: этот фильм снимали те, кто играл в «Героев меча и магии», иногда (ну скажем - частенько) заходит на порно-сайты, в глубине подсознания у них хранится голос Дроздова из передач о животных и некоторые советские мультфильмы типа «Ежика в тумане». Остальное сделала конопля.
«Герои меча и магии» дали фильму место действия и основных персонажей, порно-сайты - глубинную идею (секс и мочилово, хотя мочилово не оттуда), Дроздов - особую атмосферу торжественной доверительности («А сейчас Леонид крадется по ущелью. На его мужественном лице не отражается ни одной мысли. Нет этой мысли и в его мужественной голове»). Следует сказать, что голос комментировал действия Леонида так же, как Дроздов комментирует поведение животных – змей там, пауков, с искренним восхищением и умилением, стремясь как можно доходчивей объяснить зрителю особую логику животного мира. Ну а конопля свела русских программистов с американскими стриптизерами. И поехало.
Рассказываю. Дело происходит в Северной Спарте. В Северной, потому что там идет снег. Еще там колышется то ли рожь, то ли пшеница, авторы фильма как-то не определились. Поля сияют нездоровым атомным сиянием. На стенах павильона нарисованы горы и луна, причем художник явно курил вместе с программистами, потому что масштабы луны немного не соотносятся со всем остальным.
Главное действующее лицо в фильме, как вы понимаете, это ведущие американские стриптизеры. Чтобы чем-то объединить эту разномастную толпу, их одели в костюмы спартанских воинов, и из стриптизеров получилось вполне симпатичное спартанское войско. «Костюм» - это, конечно, сильно сказано. Скажем, костюм, адаптированный для выступлений в стрип-клубах – трусы и плащ. Опять-таки, расшифровываю послание подсознания: плащ символизирует геройство, трусы – без комментариев, то есть, мы видим перед собой героев-любовников, которые дружно куда-то идут, это аллегория такая, это не совсем спартанцы. Вообще, не нужно воспринимать этот фильм буквально. Он исключительно символичен.
Я долго пыталась оправдать странный выбор стилиста, но концы упрямо не желали сходиться с концами. Так, если они такие мужественные герои, и одежда только сковывает их движения, то – во-первых, трусы тоже можно было снять, а во-вторых, зачем тогда длиннющие плащи, которые волочатся за ними по земле? Если плащи нужны только для согревания тела, то почему они в них воевали, если учесть, что одни трусы они надели исключительно для удобства? Ну что это за боевая одежда - трусы??? Я недоумеваю.

Вообще, Фрейда в этом фильме очень много. Он просто выпирает из каждого кадра. Я уж не буду распространяться на тему особо, но я даже не знаю, к чему отнести странный взгляд спартанцев на врагов. То ли они воевали с внеземной цивилизацией, то ли у страха глаза велики, то ли это такая странная форма компенсации, или вернее, особая форма страха под названием «У врага всегда всё больше». Слоны и те больше обычных раз в пять (как это называется: сделать слона из слона? «Спарта – еще одна родина слонов»? Гигантомания налицо).
Я уж молчу про Ксеркса. Товарищи, вы видели Ксеркса?
Лично я – нет, но, думаю, выглядел он все-таки не как трехметровый Пенкин. Сцена заигрывания трехметрового Пенкина с царем Леонидом не снилась даже Фрейду.
Сюжет очень сложен. Я долго не могла понять, кто именно в фильме обкурился. Леонид или все войско. Была надежда, что к концу фильма их отпустит, но чуда не произошло. Программистов штырило до последнего. Особенно меня поразил момент, когда спартанцы сдержали наступление персов и сами пошли в атаку, причем развили такую скорость, что я грешным делом подумала: следующим кадром будет царь Леонид и его 299 спартанцев перед табличкой «Персия». И голос за кадром обязательно произнесет: Так царь Леонид и его 299 спартанцев пробежали мимо персов и добежали до Персии. Вот если бы персы и спартанцы поменялись странами, это был бы в высшей степени неординарный ход.
Итог. Как сказали в конце самого фильма: «Леонид не хотел ни памятников, ни песен, ни поэм». По просмотру «трехсот» становится понятным, что Леонид не хотел и фильмов. Там есть немного «Матрицы», немного «Героя», немного «Убить Билла», немного «Властелина колец», много «Ежика в тумане», Дроздова и нездоровых фантазий.
Но если вы играли в героев меча и магии, слушаете Раммштайн (спартанцы мочили персов под что-то очень похожее), то должны видеть это на большом экране. Ни одно описание не заменяет личного просмотра.
И еще: Победа, слава, подвиг - бледные слова, затерянные ныне, гремят в душе, как громы медные, как голос Господа в пустыне.
Эти строки Гумилева никак не относятся к фильму «300»


Ой, простите за километровый комментарий, но впечателний от этого фильма у меня слишком много! ;)

А может иногда сигара это просто сигара)))

Тут, скорее, ситуация из разряда: "Если мне снится влагалище, означает ли это шкаф?".
Этот фильм апеллирует к базовым инстинктам. Картинка и слова просто не связаны друг с другом. И если в "Бойцовском клубе", который тоже высвобождал энергию разрушения, это было заложено в идею фильма, то тут такого нет. Здесь самцы тупо мочат врагов. Вот и все.

Приятно видеть, как вы, эстетсвующие позеры, лажанулись! История, неверно, бла бла бла....матчасть надо учить! Итак:
300 - фильм-комикс, снятый по комиксам Фрэнка Миллера. НЕ исторический, просто "по мотивам". Всё. Обсуждение закончено.

пс. Фильм шикарный, но к другому кино не имеет отношения

Очень жаль, что вам приятно видеть ошибки других.

Извините ;)

техническое замечание: не "графический роман", а "графическая новелла"

Re: Извините ;)

Ерунда, разные источники излагают по-разному. В моем был определенно раман, тем более, если это калька с английского, то английское слово "novel" и означает "роман".

греки и спартанцы - это разные народы, не путайте.

Как ни крути греки и спартанцы очень похожие культуры. Нельзя оправдать декораторов фильма за бездарно отстроенную Спарту. Пусть павильон , но у них же были программисты ! трудно незаметить пол павильона в кадрах съёмки города(да и в батальных сценах тоже). НЕБЫВАЕТ колон дорического ордера высотой 2.00 м (в рост среднего спартанца)!!! Если даже и графическая новелла, ссылка то прямая на историю есть!... нельзя снять фильм про Спарту используя только комикс как основу. Спарту не придумали и не нарисовали , она действительно была. Можно придумать Мордор и все скажут что это он и есть , но подобные штуки в исторических фильмах не проходят. Я пока видел единицы хороших исторических фильмов , и этот не из их числа. Но в качестве приятной картинки , в которой в отдельных местах видна серьёзная работа программистов и дизайнеров , он может БЫТЬ как такавой ... но история здесь не причём ! и палитика скорее всего тоже ...
недумаю что в америке сильнее полюбили Буша из-за этого фильма , там часть аудитории в кинотятрах скорее всего незнала даже териториальное расположение Персии...

  • 1