?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Девушка на мосту"
Огонь
lisenka_li wrote in drugoe_kino
1999 г., реж. Патрис Леконт. Ванесса Паради, Даниэль Отэй.



Порванная купюра

В этом фильме даже чучело – несчастное. Но при этом он дышит убийственной иронией, прошибает иронией насквозь. Сама музыка – как самостоятельный герой – смеётся над происходящим. И ты забываешь о том, что это кино про людей, которые не хотят больше жить. Здесь говорят готовыми афоризмами. Эссенция житейской мудрости, целительная насмешка для отчаявшихся. 
        Ванесса-Адель, похожая на женственного юношу, рассказывает потрясающую в своей эпатажности историю собственной жизни. Но она не стремится никого удивить. Сан семилья, детская непосредственность. Яркая образная речь, музыкальные лейтмотивы, чёрный и белый. Так тонко умеют делать только французы. У этого фильма своя философия, своя, чарующая атмосфера.

        Я как липучка-мухоловка: все неприятности ко мне прилипают. Я из породы людей-пылесосов. Они нужны, чтобы… ну чтобы другим было легче дышать.

Ей, потерявшей невинность в туалете на бензоколонке, казалось, что жизнь начинается с появлением любовника. С первым встречным она поехала куда-то автостопом, «потому что все романы происходят на берегу моря». Она, разумеется,  осталась одна – она же гений невезения. И тогда её подобрал женатый психолог – понял, что у неё жуткая хандра, и её нужно взбодрить. Он так хорошо взбодрил её, что ей показалось, что она забеременела. Но это, к счастью, оказался аппендицит. …Анестезиолог утверждал, что она действует на него, как вино. Они сидели в ресторане, потом он ушёл позвонить. Очевидно, он больше не испытывал жажды. У хозяина ресторана были нежные руки. Он дал ей работу – «встречать посетителей». Потом её пожалел судья, стараниями которого был закрыт ресторан – из-за девушек, которые встречали посетителей. Судья жалел её недолго – минут пятнадцать. Вообще-то он добрый – когда увидел, что я плачу, дал мне свой платок.  

Кожа лица вдруг становится мокрой. Жизнь – это вокзал, скамейки, сквозняки, мимо бегут люди, они меня не видят…

Она всегда верит в то, что ей обещают. Пустое место, таблетка от одиночества для многих мужчин, специалист по чужому сиротству.

В конце концов, она оказывается на мосту. Учится науке скольжения руки с перил. Под ногами проплывает паром с греческой музыкой – это лейтмотив праздника жизни, на котором она оказалась лишней. Страшно. Вдруг её останавливает голос. Голос утверждает, что она собирается совершить ошибку. Он принадлежит мужчине, который годится ей в отцы. Тон у него издевательский. Вы портите мне настроение!

Он предлагает ей поработать живой мишенью. Одержимый метатель ножей, неожиданный волшебник.

Если мишень боится, страх передаётся метателю. Доверься мне – как в танце, как в альпинистском походе.

Он настоящий мужчина. Он умеет плести. Мужчине положено это уметь. У него просто такой уверенный вид, а на самом деле он и сам собирался прыгать с моста. И у него никогда не было мишени.

Она была той самой малостью, которой ему не хватало. Золотая подковка на счастье.

К ней ластилась удача – звонкой монетой из игрального автомата, с неба упавшим автомобилем, царапинкой на руке. Надо только запастись пластырем.

Их связь была телепатической. Они всегда на вы, и он никогда к ней не прикасался. Но он знает её наощупь, телесно и духовно, он может безопасно метать в её сторону ножи даже с закрытыми глазами, даже если она занавешена простынёй или крутится на колесе… Хотя он никогда к ней не прикасался. Только работа, ничего личного. Он всегда освобождает место рядом с ней для очередного мачо «на десерт». Что он чувствует?

Поэтическое восприятие животного секса. То, за что многие женщины влепили бы жаркую пощёчину, у Адель вызывает умиление. Везде, везде находятся мужчины, охочие до быстрого секса. И она для них как магнит.

Женщина – хаос. Мужчина – порядок. Он пришёл, чтобы упорядочить это безумие. Он вынимает из адской машины какую-то детальку, и дикая бездомная кошка Адель становится настоящей Женщиной.

- Вы думаете, я ненормальная?

- Не более, чем другие. Вас просто нужно направлять.

Каждая мечтает об этом. О правильном танце. О подчинении мужской воле, о том, чтобы быть ведомой. И эта воля должна быть такова, чтобы она не душила, не мешала, но направляла в нужную сторону.

Вчерашний растрёпыш, никому не нужный гадкий утёнок сегодня уже бесшабашный, смешной, нежный, обаятельный птенец. Худенькая птица в полосках света. Некрасивая Ванесса с приподнятой верхней губкой удивительно органична здесь, и никакая красотка не смогла бы её заменить.

- Знаете, чего мне хочется?

- Того же, что и мне.

- Прямо сейчас. Где угодно. Нет, это не об этом. Последний нож всегда самый страшный. Сублимация. Грубый низкий голос Марианны Фэйтфул умело терзает душу, так, будто кто-то умер, хотя никто не умирает. В конце оператор перемещает Адель в горизонтальную плоскость. И – так выглядят и дышат только после отменного секса.

Зверский магнетический взгляд. Волшебник, напоминающий ей директора школы. Она привыкает к везению. И к нему. А ещё он подсадил её на адреналин.

Однажды она сбегает от него с каким-то греком – маленькая глупенькая девочка от большого дяди, который зачем-то отравил её кислородом сказки. Но ведь всем известно, что у сказки всегда припрятана фига в кармане. Он чувствует горечь – и не только потому, что привязался к ней, но потому что мудр и знает – не в том греке её счастье. Девушка с водонепроницаемыми часами, зажигалка от хандры.

Когда они расстались, удача, конечно, покинула их. Побежать за призраком, попасть под машину и лежать в своём грязном белом костюме на асфальте. Нет, никакой трагедии. Это вам не Голливуд. Непередаваемый стёб – как он хромой костыляет под джаз. А в это время её солнечно-водную идиллию прерывает заглохнувший мотор лодки. Они как та порванная купюра: две половинки ничего не стоят порознь.

Лейтмотивы смешиваются в конце. Она находит его на мосту. На мучительный голос Марианны Фэйтфул наслаивается разудалая греческая музыка. Уже никто не умирает. Жизнь победила.




promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

один из любимых фильмов

фильм действительно хороший....один из любимых

фильм по праву может называться шедевром!
Обожаю его!

фильм лучший. самый лучший. а вот написанно о нем плохо. что, впрочем, нормально ) потому что написать о таком фильме хорошо - очень трудно. да и незачем

фильм - светлая грусть...

отличный фильм,отлично написано)!

После такого отзыва - обязательно посмотрю

(Deleted comment)
Не рекомендую вообще качать этот фильм с инета. Я скачал с sharereactor.ru - далеко не очень хорошее качество, артефактов очень много (особенно жутко справа экрана - страшные квадраты пробивает) да и файл глючит, плюс к этому еще и letterbox-псевдоширокий формат (то есть на широкоформатном мониторе будет все-равно квадрат с черными полосами сверху и снизу). И, судя по всему, в инете бродит только такая копия, в торренте в частности, во всяком случае других я не нашел и купил в итоге dvd. Хотя и на dvd тоже оказался letterbox, с него видимо и рипали :-(

А я не нашёл в этом кино ничего особенного.

потрясающий,жизнеутверждающий фильм.даже не знаю,что в нем такого,простые несчастные люди,но вот...не оторваться

Да, действитлеьно, и не поймёшь, "что в нём такого". Прост, как всё гениальное...

Отличный отзыв. Браво.

Спасибо)
Мне тоже нравится, как вы пишете.

Обожаю это кино.

И написано, в общем-то, вполне. О таком вообще сложно писать.

один из любимых.. и во многом сценарий собственного романа....

Потрясающий фильм. Актерская игра, операторское мастерство, режессура... - по всем пунктам можно назвать этот фильм одним из лучших в истории кинематографа.

Никто не подскажет, пожалуйста, ссылочку на заглавный саундтрек?! Или исполнителя + название песни?!
Спасиб.

"Who Will Take My Dreams Away?", Marianne Faithfull.

http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=1&bm=1&topic=4420&start=740

Там, внизу странички... :)