lisenka_li (lisenka_li) wrote in drugoe_kino,
lisenka_li
lisenka_li
drugoe_kino

"Девушка на мосту"

1999 г., реж. Патрис Леконт. Ванесса Паради, Даниэль Отэй.



Порванная купюра

В этом фильме даже чучело – несчастное. Но при этом он дышит убийственной иронией, прошибает иронией насквозь. Сама музыка – как самостоятельный герой – смеётся над происходящим. И ты забываешь о том, что это кино про людей, которые не хотят больше жить. Здесь говорят готовыми афоризмами. Эссенция житейской мудрости, целительная насмешка для отчаявшихся. 
        Ванесса-Адель, похожая на женственного юношу, рассказывает потрясающую в своей эпатажности историю собственной жизни. Но она не стремится никого удивить. Сан семилья, детская непосредственность. Яркая образная речь, музыкальные лейтмотивы, чёрный и белый. Так тонко умеют делать только французы. У этого фильма своя философия, своя, чарующая атмосфера.

        Я как липучка-мухоловка: все неприятности ко мне прилипают. Я из породы людей-пылесосов. Они нужны, чтобы… ну чтобы другим было легче дышать.

Ей, потерявшей невинность в туалете на бензоколонке, казалось, что жизнь начинается с появлением любовника. С первым встречным она поехала куда-то автостопом, «потому что все романы происходят на берегу моря». Она, разумеется,  осталась одна – она же гений невезения. И тогда её подобрал женатый психолог – понял, что у неё жуткая хандра, и её нужно взбодрить. Он так хорошо взбодрил её, что ей показалось, что она забеременела. Но это, к счастью, оказался аппендицит. …Анестезиолог утверждал, что она действует на него, как вино. Они сидели в ресторане, потом он ушёл позвонить. Очевидно, он больше не испытывал жажды. У хозяина ресторана были нежные руки. Он дал ей работу – «встречать посетителей». Потом её пожалел судья, стараниями которого был закрыт ресторан – из-за девушек, которые встречали посетителей. Судья жалел её недолго – минут пятнадцать. Вообще-то он добрый – когда увидел, что я плачу, дал мне свой платок.  

Кожа лица вдруг становится мокрой. Жизнь – это вокзал, скамейки, сквозняки, мимо бегут люди, они меня не видят…

Она всегда верит в то, что ей обещают. Пустое место, таблетка от одиночества для многих мужчин, специалист по чужому сиротству.

В конце концов, она оказывается на мосту. Учится науке скольжения руки с перил. Под ногами проплывает паром с греческой музыкой – это лейтмотив праздника жизни, на котором она оказалась лишней. Страшно. Вдруг её останавливает голос. Голос утверждает, что она собирается совершить ошибку. Он принадлежит мужчине, который годится ей в отцы. Тон у него издевательский. Вы портите мне настроение!

Он предлагает ей поработать живой мишенью. Одержимый метатель ножей, неожиданный волшебник.

Если мишень боится, страх передаётся метателю. Доверься мне – как в танце, как в альпинистском походе.

Он настоящий мужчина. Он умеет плести. Мужчине положено это уметь. У него просто такой уверенный вид, а на самом деле он и сам собирался прыгать с моста. И у него никогда не было мишени.

Она была той самой малостью, которой ему не хватало. Золотая подковка на счастье.

К ней ластилась удача – звонкой монетой из игрального автомата, с неба упавшим автомобилем, царапинкой на руке. Надо только запастись пластырем.

Их связь была телепатической. Они всегда на вы, и он никогда к ней не прикасался. Но он знает её наощупь, телесно и духовно, он может безопасно метать в её сторону ножи даже с закрытыми глазами, даже если она занавешена простынёй или крутится на колесе… Хотя он никогда к ней не прикасался. Только работа, ничего личного. Он всегда освобождает место рядом с ней для очередного мачо «на десерт». Что он чувствует?

Поэтическое восприятие животного секса. То, за что многие женщины влепили бы жаркую пощёчину, у Адель вызывает умиление. Везде, везде находятся мужчины, охочие до быстрого секса. И она для них как магнит.

Женщина – хаос. Мужчина – порядок. Он пришёл, чтобы упорядочить это безумие. Он вынимает из адской машины какую-то детальку, и дикая бездомная кошка Адель становится настоящей Женщиной.

- Вы думаете, я ненормальная?

- Не более, чем другие. Вас просто нужно направлять.

Каждая мечтает об этом. О правильном танце. О подчинении мужской воле, о том, чтобы быть ведомой. И эта воля должна быть такова, чтобы она не душила, не мешала, но направляла в нужную сторону.

Вчерашний растрёпыш, никому не нужный гадкий утёнок сегодня уже бесшабашный, смешной, нежный, обаятельный птенец. Худенькая птица в полосках света. Некрасивая Ванесса с приподнятой верхней губкой удивительно органична здесь, и никакая красотка не смогла бы её заменить.

- Знаете, чего мне хочется?

- Того же, что и мне.

- Прямо сейчас. Где угодно. Нет, это не об этом. Последний нож всегда самый страшный. Сублимация. Грубый низкий голос Марианны Фэйтфул умело терзает душу, так, будто кто-то умер, хотя никто не умирает. В конце оператор перемещает Адель в горизонтальную плоскость. И – так выглядят и дышат только после отменного секса.

Зверский магнетический взгляд. Волшебник, напоминающий ей директора школы. Она привыкает к везению. И к нему. А ещё он подсадил её на адреналин.

Однажды она сбегает от него с каким-то греком – маленькая глупенькая девочка от большого дяди, который зачем-то отравил её кислородом сказки. Но ведь всем известно, что у сказки всегда припрятана фига в кармане. Он чувствует горечь – и не только потому, что привязался к ней, но потому что мудр и знает – не в том греке её счастье. Девушка с водонепроницаемыми часами, зажигалка от хандры.

Когда они расстались, удача, конечно, покинула их. Побежать за призраком, попасть под машину и лежать в своём грязном белом костюме на асфальте. Нет, никакой трагедии. Это вам не Голливуд. Непередаваемый стёб – как он хромой костыляет под джаз. А в это время её солнечно-водную идиллию прерывает заглохнувший мотор лодки. Они как та порванная купюра: две половинки ничего не стоят порознь.

Лейтмотивы смешиваются в конце. Она находит его на мосту. На мучительный голос Марианны Фэйтфул наслаивается разудалая греческая музыка. Уже никто не умирает. Жизнь победила.



Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →