1944 год, франция. жюльен, врач, отправляет подальше от парижа в свой родовой шато в нормандии жену клару и дочь. по прошествии пяти дней, беспокоясь, он отправляется за ними. находит расстрелянную деревню и шато, занятый немцами. там, среди старых стен, он видит застреленную дочь и сожженную огнеметом жену. находит старое ружье своего отца и в одиночку убивает всех находящихся в замке немцев. кого – выстрелом, кого – утопив, кого – сбросив с моста. последнего оставшегося офицера сжигает, сжигая и шато, уничтожая все, жизнь, прошлое, память. и когда его друг франсуа его наконец находит, то находит он останки, человека, сошедшего с ума от горя, не признающего потерю, а готовящегося ко встрече с любимыми. и финал – осенний лес, через который на велосипедах едут он, она и ребенок, а пес бежит рядом. картинка, успокоительно нежная под легкую музыку. а до того – замок, старые камни, вросшие в землю, принимающие его в себя, как в могилу, трупы убитых немцев проглатывающие без остатка, хранящие молчание и тайну. и всплывающие картины прошлого: первое причастие дочери, сельский праздник накануне войны, биарриц 1939 года и знакомство. «почему вы на меня так смотрите? – потому что я вас люблю. – вы просто сумасшедший. – нет. – и что, вы меня теперь все так же любите, – спросит она, после того, как они, едва познакомившись, проведут вместе ночь. – но это все, и дело не в том, что вы некрасивый, совсем не в этом дело».
роми шнайдер, филипп нуаре. большего контраста сложно и представить. тем пронзительней звучит эта нота любви и звериного отчаяния. тем страшнее месть человека, потерявшего абсолютно все. уничтожающего все, потому что нет смысла жить дальше. ничего нет. ничего.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Community Info