ХОРЬ и КАЛИНЫЧ (chor_i_kalinich) wrote in drugoe_kino,
ХОРЬ и КАЛИНЫЧ
chor_i_kalinich
drugoe_kino

Categories:

Суперзвезды как слуги Сатаны

Как вам наверняка известно, первые фильмы, кроме того, что они были беззвучными, были еще и безымянными.
Т.е. никого на первых порах не интересовало, кто же там, на экране, влюбляется, сходит с ума от ревности, скачет на горячем коне и стреляет из револьвера. На афишах было название студии и название фильма, актерский же состав никого не интересовал. Потом появились надписи типа «красотка Сью» или «горячие парни», и еще позже – собственно имена актеров, которые и стали первыми «звездами» экрана.
Кто был пионером на кинематографическом небе – Мэри ли Пикфорд, если говорить об Америке, Вера ли Холодная, если говорить о России, сейчас неважно, да и вряд ли можно с уверенностью определиться сегодня, кому следует отдать пальму первенства.
Гораздо интереснее то, как институт кинозвезд развивался с момента своего зарождения и до наших дней.
А развивался он стремительно. И полувека не прошло, как усилиями киномагнатов был создан целый институт ПОЛУБОГОВ.

Кинематограф, как океан. В нем есть место для разных течений, есть место интеллектуальному кино, есть место третьесортным ужастикам, есть место целевым картинам, предназначенным для определенной аудитории – то же семейное кино или, к примеру, сериалы. Но это все так, океаническое захолустье. А есть настоящий кино-Гольфстрим, или, правильнее сказать, Гольфстрим массовой культуры, в котором обитают непостижимые, запредельные существа – голливудские звезды.
Те самые звезды, чьи бюстгальтеры и пепельницы продаются на аукционах за бешеные деньги, из-за которых частенько стреляются, в которых иногда стреляют, а еще влюбляются, на которых в буквальном смысле молятся, которых обожают и боготворят.
Новые сверхлюди, порождение второй половины двадцатого века – красавцы и красавицы, получающие за роль десятки миллионы долларов, живущие в калифорнийских дворцах и европейских замках, настоящие хозяева жизни. Апофеоз потребления.
Боги, живущие на земле. Всегда (при этом!) готовые дать автограф. Вчерашние простые парни и чуть ли не дурнушки.
Живое воплощение американской мечты.
Явное свидетельство ее достижимости.
Огонек для тысяч и миллионов безмозглых мотыльков. Не только для одержимых старлеток и обивающих пороги киностудий молодых дарований, а вообще – для всех.
Настоящий рупор Нового Мира. Ибо идолу всегда смотрят в рот, а идолы плодятся во множестве.
Они не подаются зрителю просто как талантливые артисты, на которых стоит обратить внимание. Каждая кинозвезда – это рукотворный столп, кумир. Бог. Слово Бога – истина. Особенно для молодого поколения.
Вспомните себя. На каком витке вашей жизни вас застигло видео? – Меня сотоварищи – в школе. Старшие классы.
Помню, у нас даже разделение существовало, звезды были разобраны: кто-то собирал фильмы с Ван Даммом, кто-то – со Сталлоне, кому-то нравился, Шварц, кому-то Джеки.
Кто-то отдавал предпочтение тематике музыкальной – Сид Вишис, Аксл Роуз, Мадонна, Майкл Джексон, Металлика.
Живущие на другой стороне планеты люди безусловно, монопольно владели нашим вниманием. И не только нашим.
Как когда-то владел вниманием других, тогда только заокеанских подростков Джеймс Дин (если отмотать назад лет на сорок). Как владели вниманием молодежи те же Битлы (сначала заокеанских, а потом и всех остальных). Это опять же, не кино (ну, или скажем так, не совсем кино), но все одно – звезды.
С того же неба, по сути.
 
Созданные по тому же рецепту.
Теми же людьми.
Для тех же целей.
 
Пишу, и как-то сами собой всплывают в голове слова героя Бельмондо из фильма «Труп моего врага»: «Пока молодежь беснуется на специально для этого отведенном стадионе, хозяева города обделывают свои делишки»…
 
Человек в наше время, время оголтелого какого-то стремления потреблять, время, когда стираются культурные границы, когда мир становится одинаковым, причем одинаковым бездуховно, Человек сегодня лишен возможности менять направление движения.
Он этого не сильно-то и хочет, положим, он вообще едва ли догадывается о том, что что-то идет не так, он не интересуется даже тем, куда идет это что-то и идет ли вообще.
Но факт есть факт: даже если Человек протрет глаза и попробует устроить забастовку, у него ни хрена не получится.
Потому что среди тысяч очень весомых причин есть и эта: массовая культура – это могучий штрейкбрехер. Быть может, самый сильный из всех.
Массовая культура – это общественное мнение. Помните? – кумирам смотрят в рот. А кумиры, живущие на таком нехилом довольствии (гонорары звезд, полагаю, озвучивать не надо) всегда будут говорить только нужные вещи.
А нужно только одно: масса не должна бесноваться за пределами стадиона. В остальном она свободна. Эта обрезанная во всех смыслах свобода – великая сила.
Ну снял ты «Фарингейт 9/11», ну и флаг тебе в руки. Никто не будет в лучших традициях маккартистских дней громить твой офис. Даже тотальных каких-то запретов не будет. Это свободная страна, мэ-эн. Возможно, найдется по всей Америке десяток-другой кинотеатров, которые будут прокатывать эту ленту. Ну и что? Ну, путь даже не десяток. Пара сотен.
Ну и кто пойдет на это кино, когда рядом, пожалуйста, блокбастер с Джонни Деппом. А Джонни Депп – это парень, изображениями которого завешана спальня моей дочери. И подруги моей дочери. И подруги подруги. И ее бой-френда.
А еще этот Джонни – человек, который за одну роль получает больше, чем население целого городишка где-нибудь в Оклахоме.
И этот условный наш Джонни (или Брэд, или Киану, или вообще Мерилин Менсон) – очень хорош. Во всех смыслах. Он совсем не похож ни на тупого пропагандона, ни вообще на тупицу, забывшего все человечески ценности (он как раз за них двумя руками). Кстати, и пугало вроде Менсона – тоже, в общем, животинка домашняя, такая же, как и старина Оззик, который когда-то славно бесчинствовал, но опять же – в пределах вольера, на условном нашем стадионе.
При этом в меню – разнообразие и даже есть место для «острых» блюд. Когда люди, стоящие, по сути, на страже интересов порочного мира, его пороки вроде как даже разоблачают и призывают на голову этого мира, своего мира, проклятия. Это тоже зрелище. Больное общество делает зрелище, дорогостоящее шоу даже из своей болезни. Отсюда такое изобилие фильмов-катастроф и картин о мрачном будущем. Это предчувствие? – неважно, лишь бы люди не отрывались от экранов. Они и не отрываются. Во множестве производимые Голливудом блокбастеры становятся все более грандиозными по зрелищности и все более пустыми по содержанию. Зритель должен отучиться думать. О массовом зрителе речь, есессно.
Впрочем, система может позволять себе не только бессмысленную суровень типа «Терминатор». Какой-нибудь взрывоопасный «Бойцовский клуб» тоже является (однозначно!) массовым продуктом. Выпуская такую шизу, мир потребления остается спокойным, как сфинкс – никто не боится того, что с героев начнут брать пример, сфинкс не шелохнется, отдельные инциденты сведутся к тому же, тысячу раз пройденному буйству отдельных представителей подрастающего поколения внутри стадиона.
 
Если же говорить об эстетике, будем объективны: для «немассового» зрителя тоже есть, что предложить. И Голливуд может выпускать действительно хорошее кино.
Учитывая традиции Фабрики Грез, вряд ли стоит ожидать того, что это будет кино, равновеликое с европейскими шедеврами, но все равно, необходимо признать – хорошее кино умеют делать и в Америке. Что не удивительно: огромное количество профессионалов время от времени должно выдвигать талантливых людей. Которые могут создавать шедевры. Но, как мы уже говорили,  шедевры сегодня – это вид кинематографического захолустья. Они не делают погоды. О них не кричат рекламы. На них не выделяются сумасшедшие бюджеты в сотни миллионов долларов. И они частенько обходятся без т.н. «звезд», к-е по большому счету являются официантами, занесенными на доску почета; людьми, чья основная функция состоит в переключении внимания толпы, а в России еще и в переадресации ненависти. Если у нас в очередной раз случится заваруха, уверяю вас, среди повешенных зиц-председателей обязательно найдется несколько ксюш собчак и им подобных «звезд», а вот тех, кто построил «стадион», не будет ни одного.
 
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments