lisenka_li (lisenka_li) wrote in drugoe_kino,
lisenka_li
lisenka_li
drugoe_kino

Categories:

Мотоциклистка / Girl on a Motorcycle

Girl on a Motorcycle / Naked Under Leather, Jack Cardiff, 1968 г. Marianne Faithfull, Alain Delon

Смертельно невыносимая лёгкость небытия

        От нарастающего возбуждения и реального ощущения скорости темнеет в глазах, и ты цепляешься за подлокотник дивана… Фильм как бы увеличивает градус влюблённости в крови, и без того уже хмельной. Псилоцибиновые сны, диссонансная музыка. Совокупление реальности и снов. В моменты, когда героиня испытывает особо острое наслаждение, всё на экране преображается в цветной негатив с преобладанием красного.
         Ребекка. Неугомонная нимфоманка в кожаном комбинезоне на голое тело со своим верным спутником – чёрным блестящим конём на колёсах. Нежная кожа, беззащитный взгляд. Удивительное сочетание детского жизнелюбия и тяги к саморазрушению. Весь фильм пытаешься расшифровать её улыбку – кажется, она улыбается оттого, что ей больно. Но вместе с тем, ей необыкновенно хорошо. Жизнь на грани.
 
        Она не задавала ему никаких «женских» вопросов, просто тянулась к нему, как цветок к солнцу. Гедонистическая, бездумная жизнь. Невыносимая лёгкость бытия. И только в самом конце выясняется, что в сердце действия заложен трагический мотив. Её любимый «закодировал» себя от любви – после той, другой женщины, и отныне существует, будто замурованный в стену. Но «ты – моё единственное удовольствие в жизни»…
        
Дьявольски, нестерпимо хорош молодой Ален Делон в роли Даниэля. Он разъезжает на мотоцикле в костюме и размышляет о свободной любви, читая лекцию своим студентам.
         Кадр – обнажённый Делон лежит на спине, его показывают сбоку, на уровне бёдер – огромный букет красных роз… Чуть позже эти розы опустятся на её спину.
        
Они знакомятся в книжном магазинчике её отца. Она стоит на стремянке у книжных полок, на ней короткое платье. Она стоит так долго, не двигаясь и не издавая ни единого звука. Когда папаша уходит искать нужную книгу, она – уже на твёрдой земле, но, очевидно, только физически. Он подходит и тоже не говоря ни слова, берёт её за горло.
       
Следующая встреча снова как в немом кино – он заходит в её комнату и в её жизнь без стука, ночью. Она уже пылает влюблённостью –  и только что здесь был её бойфренд – а она притворилась спящей. Для Даниэля же все входы открыты. Он пришёл, чтобы заняться с ней сексом. Ничего более.
       
Она пытается сбежать от него в брак с тем самым бойфрендом, скромным малым, учителем, над которым смеются дети. …На свадьбу он – Эрос? Люцифер? – дарит ей свой мотоцикл. Они ведь живут в разных странах. И весь фильм, с самого начала, она едет к нему, вспоминая всё, что было их – те немногие встречи, когда они были едины.
       
Она разбивается на огромной скорости.
        Этот заключительный аккорд, кажется, здесь необходим и единственно возможен. Только так фильм приобретает эстетическую завершённость и окончательную, непреложную, как истина, красоту.А как можно жить дальше на её месте? О, да ей прямо-таки повезло! 
Такой конец лучше, чем самоубийство, чем тоскливо делить постель с нелюбимым мужем, стареть и превращаться в не-себя. Финал, как ни странно, не приводит в ужас, напротив, даже вздыхаешь с облегчением. ...Светлой дороги тебе, сестра.  

                 

     

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments