Anton Sazonov (sazonoview) wrote in drugoe_kino,
Anton Sazonov
sazonoview
drugoe_kino

Category:

«Письма с Иводзимы».



2006, США, 140 мин, в оригинале «Letters from Iwo Jima».

Создав за прошедший год два широкомасштабных исторических полотна, посвященных Второй мировой войне, Клинт Иствуд, таким образом, еще сильнее врезал свое имя в скрижали истории кинематографа, и я хочу его с этим искренне поздравить. «Флаги наших отцов» ведут повествование со стороны американских солдат, «Письма с Иводзимы» - со стороны японских.

К превеликому моему сожалению картину «Флаги наших отцов» российские кинопрокатчики не закупили, не знаю на что, при этом ссылаясь. «Письма с Иводзимы» в Петербурге будут демонстрироваться одной копией уже с этой недели, с 15 марта.

Что у американцев всегда получалось создавать в фильмах, так это точное представление у зрителя о том, кто на экране является плохим, а кто хорошим. Клинт Иствуд на протяжении истории кино, в кинопроизводстве он чуть более 50 лет, и с увеличением собственной фильмографии всегда олицетворял этот закон, играя поочередно роли добрых и злых ребят и иногда их слегка смешивая. Так происходило до тех пор, пока Иствуд сам не сел за режиссерское кресло. Полное развенчивание мифов произошло в 1992, когда мэтр снял антивестерн «Непрощенный», где уже не было ни плохих, ни хороших, ни злых. Были только люди с пороками и скелетами в шкафу, пытающиеся остаться людьми, не смотря на жесткие условия Дикого Запада, в котором остаться человеком так же сложно, как выжить.

Затем, снимая относительно посредственное кино, Иствуд выстреливает в 2003 году маленьким шедевром «Таинственная река», спустя год «Малышкой на миллион», получая за каждый по Оскару за лучший фильм года и за лучшую режиссуру. А было уже время, до них, когда все поговаривали, что «человек-оркестр», выступающий в своих работах одновременно в качестве режиссера, продюсера, сценариста, композитора и актера, станет еще и зрителем собственных фильмов. Но он сумел мастерски выйти из сложившегося положения.

В плане устоявшейся голливудской закономерности «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», являющиеся почти одним цельным фильмом, также приятное исключение из правил. Обе конфликтующие стороны показаны режиссером в равной степени. Клинт Иствуд не оказывает никому симпатий по ходу фильма, а просто старается максимально достоверно воссоздать противостояние двух наций и их культур.

В «Письмах с Иводзимы» лирическим отступлением и связующим звеном являются письма, отправленные центральными персонажами на свою Родину – Японию. Раскрываются в фильме и важные фрагменты биографий героев, которые имеют хоть какое-то отношение к надвигающейся войне. Однако главным персонажем Клинт Иствуд тут сделал историческое событие – битву за Иводзиму между американскими и японскими солдатами, битву не только посредством оружия и демонстрации силы воли противниками, но и мировоззрений.

Придраться в картине почти не к чему. Монтаж, игра японских актеров, отсутствие лишних спецэффектов, превосходная операторская работа и отличный сценарий от профессионала Пола Хаггиса, все выверено и продумано Иствудом и его съемочной группой до мельчайших деталей. Только Оскара на этот раз Клинт не получил, что удручает.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments