злой_юзвер (zloy_usver) wrote in drugoe_kino,
злой_юзвер
zloy_usver
drugoe_kino

Categories:

"Вавилон" Иньяриту

Посмотрела вчера "Вавилон", о котором так много все говорят. Осталась недовольна.
С одной стороны, это, конечно, не та пошлая жвачка, которую американцы почему-то называют интеллектуальным кином (они, например, таковым "Матрицу" считают). Тут есть над чем подумать, о чем забыть и даже над чем поплакать (как сказала мне одна особо чувствительная особа). Все сюжетные линии красиво сходятся в одной точке, все грамотно развешанные ружья стреляют в нужное время и в нужном месте (и в прямом, и в переносном смысле), очень гармонично уомплектованно пространство и время, строго дозированны шокирующие сцены (по большому счету их всего 4: дрочащий мальчик, голая японка, отрывание головы курицы и писающая Кейт Бленчит - по одной на каждую сюжетную линию). В общем, на первый взгляд, умное и тонкое кино. Если бы не одно НО.
Точнее этих НО к режиссеру Иньяриту у меня накопилось несколько. Начнем по порядку.
Конечно, мое мнение об этом кине было бы гораздо выше, если бы мне не довелось посмотреть фильм "Сука-любовь" того же режиссера. А мне довелось, что все испотило. В том фильме так же несколько сюжетных линих (если мне не изменяет память, тоже 4), так же они сходятся в одной точке, причем это тоже связано с автомобилем (в "Суке-любви" сталкиваются 2 машины, в которых находятся основные герои фильма), пострадавшей стороной там тоже является женщина, причем она не умирает, а становится инвалидом. Правда, происходит все в одном городе (в Мехико, если я ничего не путаю), а все участники - люди одной национальности (мексиканцы). Соответственно, актеры все тоже местные, поэтому фильм смотрится очень аутентично. А если учесть, что мое знакомство с мексиканским кино ограничивается просмотром пары серий мексиканских сериалов, то фильм становится еще интересней: это ж надо, и в Мексике нормальное кино снимать умеют!
В "Вавилоне" все не то и все не так.
Во-первых, знаменитые актеры. Это не только Бред Питт и Кейт Бленчит, но и Кодзи Якусё, который успел примелькаться в фильме "Мемуары гейши". Глядя на эти до боли знакомые лица, которые маячили и во "Властелине колец", и в "Александре", и много где еще, перестаешь верить, что это обычные люди, ставшие жертвами необычных обстоятельств. А ведь, судя по всему, именно этого и хотел режиссер.
Во-вторых, не совсем понятен выбор стран. Ну Мексика - это ясно, Иньяриту - мексиканец. Америка тоже ясно - рядом с Мексикой. Марокко... Тут надо лезть в тырнет и читать про то, как режиссер сам посетил эту страну и был
восхищен, очарован, потрясен и пр. Что ж, остается за него только порадоваться и позавидовать ему (сама-то я в Марокко не была). Но вот к сюжету фильма эта страна кажется притянутой за уши. По сценарию, супруги, между которыми не наблюдается взаимопонимания, едут в романтическое путешествие чтобы побыть вместе и наладить контакт. Причем едут не куда-нибудь на Карибы, или там Багамы, или еще куда поромантичнее,а в Марокко (кто не знает - это королевство в Северной Африке, я его долго искала на карте). Спрашивается: почему именно в Марокко? Потому что там угроза терроризма? Тогда логичней было бы отправить героев куда-нибудь в Израиль. В Иерусалим, совершать паломничество (а сами они бы оказались американскими евреями - интернационализм так интернационализм!). Вот там террористов хоть отбавляй. К Вавилону, опять же, ближе. Ну ладно, Марокко так Марокко, но вот при чем тут Япония? Если режиссеру понадобилось показать людей не только разных национальностей, но и различной рассовой принадлежности, то опять же мог засунуть супругов-неудачников куда-нибудь в Центральную Африку, в Нигерию, там как раз Движение за освобождение дельты Нигера свирепствует. Тут вам и расизм, и интернационализм, и злободневность (эх, меня бы в сценаристы!). Шутки шутками, но Япония в этом кине совершенно неуместна. Если афффтару хотелось сделать акцент на одиночестве глухонемой девочки, то можно было бы поместить ее в любую другую страну. Кстати, акцент сделан не столько на одиночестве и непонимании, сколько на недотрахизме девушки. А сочувствовать сексуально озабоченной малолетке, балующейся наркотой, мне совершенно не хочется. Даже несмотря на то, что она глухонемая.
В общем, Иньяриту задумывал Вавилон, а получился какой-то Содом с Гоморрой. Хотя для американцев и европейских высоколобых критиков, рукоплещущих "Горбатой горе" и прочему шлаку, фильм в самый раз. Ну и особо чувствительные особы получат удовольствие. 
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community