Видоискатель (vidoiskatel) wrote in drugoe_kino,
Видоискатель
vidoiskatel
drugoe_kino

Category:

Кино, как жизнь. Или жизнь, как кино

Трудно было не провести определенных параллелей между несколькими кинофильмами недавнего и самого последнего времени.
Начиная с "Трафика", снятого и виденного в первый раз еще несколько лет назад, приходя к "Вавилону", вышедшему совсем недавно. Между ними находится картина 2005 года "Столкновение". Кроме того, имеются более отдаленные реминисценции в отношении также чуть более старого киношедевра "Магнолия".

Это всё, скорее, не так называемое "другое" кино. Ведь на деле все эти фильмы - самый настоящий голливудский мэйнстрим, хотя и выделяются из общего потока. Причем, три картины (исключая "Магнолию") однозначно выделяются в одну и ту же сторону, сразу по нескольким "показателям". Фильм в скобках, полагаю, стоит несколько отделить от остальных, например, потому что он более тяготеет к типичной мелодраме по подаче материала, а также из-за более привычных приёмов операторской работы и звукового оформления. При этом, в какой-то степени, можно считать "Магнолию"
своего рода отправной точкой в этом относительно свежем, на мой взгляд, современном направлении: масштабных жизнеописательных повествованиях со сложным нелинейным сюжетом, разделенным на несколько довольно независимых частей, с некой созерцательной экзистенциалистской атмосферой, которая активно поддерживается соответствующей музыкой и монтажом.

Я бы не относил эти картины к общей категории драмы, хотя почти всегда и всюду они обозначаются именно так. Формально они, конечно, подходят под такое определение. Однако, я склонен думать, что именно вот эта отстраненная созерцательность в изображении даже напряженных человеческих переживаний, этот взор с высоты на весь мир и людей в нем, это постоянное ощущение провидения довольно очевидно выделяют такие работы. Пожалуй, драма всего бытия, не меньше, но она не воспринимается как та драма, что вызывает горечь - скорее, мудрую печаль.

"Вавилон".
Даже может показаться, что сюжеты высосаны из пальца, и рассказ выстроен практически ни на чем. Но именно из подобных случайностей, банальностей, нелепостей и состоит часто реальная жизнь. Драма возникает прямо на пустом месте и разрастается на глазах до масштаба почти всего человеческого существования. Два сюжета плотно завязаны между собой, хотя зритель ясно понимает это лишь где-то к середине, а в самом конце для не сильно проницательных дают однозначную подсказку. Что называется, беда не приходит одна. А вот третий рассказ, на мой взгляд, не очень вписывается в общую линию: притянут за уши как в смысле сюжетной увязки, так и в плане соразмерности описываемых событий - когда в первых двух сюжетах герои буквально борются за жизнь, сталкиваясь с серьезными испытаниями, здесь всё сосредоточено на внутренних переживаниях одинокой глухонемой девочки-подростка, мать которой покончила с собой несколько лет назад (и переживания ее на самом деле мало связаны с этим, но в основном из-за трудностей с поиском любви и секса).

"Столкновение".

В котором сюжетных линий более трех, как и в "Магнолии". Но если там, как говорилось, философски обыгрывается вечная любовная тема (в широком понимании), то "Столкновение" совершенно откровенно и беззастенчиво показывает всё еще очень актуальную в США тематику политкорректности и межрасовых отношений. Впрочем, где-то с середины фильма слишком конкретный внешний фокус на этом размывается и начинаешь видеть, что в целом картина затрагивает общие вопросы психологии человеческих конфликтов, которые еще более обостряются ввиду межнациональных трений.
Монтаж и музыка в этом фильме так и просятся на сравнение с "Трафиком". И вполне вероятно, что авторы "Столкновения" сами это знали и симпатизировали подходу Содерберга в его известной работе. Такие же частые, хорошо заметные вкрапления атмосферных звуковых подкладов в стиле эмбиент и нью-эйдж вкупе с замедленными обзорными планами камеры, причем не на панорамные статичные картины, а на людей в их движении.

"Трафик".
Немало обсуждавшийся в свое время фильм, который кое-кому помнится по сей день. В Штатах его, конечно, просто не могли не заметить опять же из-за больной для них темы наркооборота из Мексики. Три фактически независимых сюжета, объединенных только общей темой. Довольно нетипичный для мэйнстрима приём операторской работы (собственно, разные цветофильтры для каждого сюжета). И в общем-то, также не сильно присущая массовому Голливуду честность повествования, без каких-либо передёргиваний или приукрашиваний.
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments