Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Большая жратва" - "Le Grande Bouffe" (реж. Марко Феррери)
облом
bs_chvstvnn wrote in drugoe_kino
Муа блюэ.

Довелось увидеть тот самый эпатажный и скандальный фильм "Le Grande Bouffe" режиссера Марко Феррери 1973 года выделки, о котором столько везде.



Удовольствие очевидное, да еще и приправленное наконец состоявшимся знакомством с Марчелло Мастрояни, имя которого сидит у меня в голове годов с восьми, а ни одного фильма так и не посмотрено (Мастрояни оказался настоящим ураганом, отличным актером без комплексов, в хорошем смысле грязным секс-символом наподобие Брандо, только позитивнее). Ну и вторая после "Старого ружья" встреча с Филиппом Нуаре, которая всегда праздник. Впрочем, там все актеры отличные.
Отличные актеры воплощают четырёх успешных парней немного за пятьдесят, которые собираются на фазенде одного из них для, на первый взгляд, довольно оригинального и респектабельного отдыха. Они собираются все выходные готовить из самых лучших продуктов еду умопомрачительного вкуса и слоновьих порций и методично ее лопать. Отличная идея, подумал я, надо взять на вооружение - времяпрепровождение весьма занятное.
Впервые я насторожился, увидев гигантский размер блюд. Братва явно борщила - четверым столько не умять (правда, как выяснилось, вокруг поместья тусуется внушительная стая собак - я до сих пор уверен, что объедки сгружались им просто мешками).
Потом напрягся когда Марчелло (все главные герои носят имена сыгравших их мегазвезд французского кино) инициировал вызов проституток. Тюрить отношения с профессиональными жрицами любви всегда казалось мне жалким и мучительным занятием, и мероприятие окончательно потеряло всякое очарование: этакий невинный праздник непослушания начал превращаться в какую-то уродливую вялую вакханалию.
В общем, все так и оказалось, только гаже. Речь, ясное дело не о самом кино - оно шедеврально - а о описываемых им событиях. Общей мерзотностью происходящего на фоне гастрономической тематики "Жратва" напомнила "Повар, Вор..." Гринуэя, хотя последний мне кажется более глубоким и, если это слово подходит, красивым.
Фильм Ферреро по форме довольно легкая комедия с отличной музыкой, а по содержанию сатира на общество потребления вцелом и на отдельных, перегибающих палку в угодьях его членов в частности. Отдыхающие друзья постепенно пересекают тонкую грань, отделяющую их от безумия, свинеют и начинают внушать отвращение, оставаясь внешне респектабельными джентльменами. Даже путаны не выдерживают, прости господи, накала и сбегают все, кроме... - но это один из главных сюрпризов, одна из наиболее интересных фигурантов фильма, само ее появление, ее профессия, ее отношения с Уго, Марчелло, Мишелем и Филиппом (особенно - с Филиппом), - не пропустите.
Четверка блудит и обжирается как в последний день. Когда в определенный момент наши герои оказываются буквально по уши в собственном дерьме - это выглядит закономерным, символичным и даже предсказуемым. Когда начинают уходить - только слегка неожиданным.
Мораль фильма тоже прозрачна - общество потребления, захлебываясь в нечистотах, пожрет самое себя и погибнет, механически или истерично заталкивая в себя излишнее. А после его смерти индустрия потребления еще некоторое время будет еще некоторое время продолжать складировать блага рядом с его смердящим трупом.
"Большая жратва" из той категории полезных фильмов, которые делают человека лучше от обратного - путем вызывания отвращения к изображаемому пороку.

Говорят, на соответствующем Каннском фестивале, где фильм отхватил ФИПРЕССИ, публика увидела в фильме намек на себя и слегка привозмутилась. Если учесть, что даже по нынешним временам фильм довольно смелый, возмущенным буржуа можно только посочувствовать - пощёчина получилась звонкая.


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
выводить отовсюду антибуржуазную мораль - дело, конечно, хорошее
но непосредственно к кину в общем отношения не имеет...
а вот шаги по старым полам, порывы ветра в саду и даже запахи переданы в этом фильме совершенно удивительно

...Диллинджер Мёртв - тоже неплохое кино

Отличный фильм. И Жратва тоже. Особенно когда смотрел на большом экране всё это, в кино в смысле.

ну мне остаётся только завидовать...

кстати, а вы вдруг не видели его же Истории Обыкновенного Безумия ?

Нет. Видел ещё "Сука-Лиза" его же. А вообще наверняка ещё можно застать в "Иллюзионе".

Конечно не имеет, это чисто такое медитативное-одорологическое кино про "шаги по старым полам, порывы ветра в саду и даже запахи".

по шаги и порывы ветра, у меня такое же ощущение.

на мой взгляд именно эта техничность и заставляет размышлять над фильмом, а не просто отбростить поддавшить первой эмоции отвращения.

мне кажется, что "техничность" - немного другое
хотя об определениях спорить не хочу, но "техничные" кина - это скорее... например, Красный Круг (Жан Нени - _несомненный_ гений своего звукооператорского ремесла) или Reservoir Dogs, фишка которого - в склейке совершенно разных манер съёмки

...IMHO над фильмом не надо размышлять, фильм надо ощущать ("Сёму не надо нюхать, Сёму надо учить!" :-) )
размышлением любое кино можно разобрать на части так, что... Как говорил один знакомый много лет назад - "профессионал, сидя в кинозале, видит всё : игру актёров, затею режиссёра, работу оператора, качество постановки освещения, мастерство сочинителя диалогов, ошибки в звуке, качество плёнки... он видит всё - но он не видит _фильма_"
опять же, "размышлять" - это выводить мораль, впадать в марксизьм, фрейдизьм, либерализьм, гомосексуализьм и прочая и прочая
то есть, в итоге - кричать о своём, о наболевшем
а художник, если он художник - он вроде бы о вечном пытался, пардон муа, такой смешной пафыс

...у меня отвращения никакого не было
может, потому, что я в подобных мероприятиях участвовал
до летальных исходов, слава богу, не доходило, но...

в общем, этот жмур, осенний сад, автомобиль - мечта и качающиеся где-то ветки...
сильная вещь
только ради бога, не надо опять о "буржуазии", "протесте", "тупике", не дай бог ещё "сатире" и прочей глупости...

Если бы вы так невежливо-провокативно не добавляли про "прочие глупости"... Хотя, впрочем действительно, не будем. Ваи-то самому ваше "про наболевшее" и "жмур в автомобиле" кажутся верхом умности?

...так вам не терпитца померятца верхами умности или ещё какиминть пиписками ? ну так бы сразу и сказали, что здесь для вас больная тема

Про "больную тему пиписки", заметьте, не я первый сказал.
Ничем с вами меряться мне совершенно не хочется, просто мне не нравится высокомерное похамливание.

не ндравицца ? Пошёл на хуй, сопляк.

>не ндравицца ?

Удивлена, сучка?

>Пошёл на хуй, сопляк.

Не дает тебе покоя тема приапов, пидарас. Найди себе понимающего друга.

К тому же само сопровождаемое категорическими замечениями, балансирующими на грани глупости.

Я очень давно смотрела этот фильм, и могу чего-то напутать. Но в памяти осталось, что эти респектабельные господа таким образом решили свести счеты с жизнью.
Мастрояни - ну что Вы! Смотрите обязательно его везде, где только можно :-)

...а особенно в Сладкой Жизни и тем более в Разводе по итальянски, и особенно в сцене, когда он сматывается из кинотеатра - это глум в квадрате :-)

...у меня вариант без перевода, посему суицидальные мотивы если и были, то я их не смог обнаружить

Там с суицидальными мотивами все непросто. Для меня по крайней мере.
Я по-французски ни бум-бум, но все равно включил изо всех сил прислушивался к оригинальной дорожке (некоторые слова можно понять по аналогии с английским, некоторые 0 общеизвестны), к переводу, плюс включил субтитры - они с переводом иногда немного не совпадали. Действительно, по некоторым фразам можно предположить, что господа задумали самоубийство, например, когда Мастрояни кричит, что, мол, какой идиотизм - смерть от обжорства. Но таких фраз буквально парочку - еще Уго что-то такое произносит - и все. Ненаглядная, с который мы смотрели вместе, вот тоже считает, что задумали - а я не уверен. С одной стороны - только пара намекающих фраз, с другой стороны - общая мораль, лечебное пюре и все остальное. Поэтому я не стал касаться версии самоубийства в отзыве. Трусливо, конечно, и малодушно, но иначе - надо пересматривать сначала, а у меня очередь на пару лет вперед.

>но все равно включил
обе дорожки

Спасибо за рецензию и за аналогию с Гринуэем.

Спасибо Вам, что прочитали.

Хорошая рецензия, захотелось посмотреть фильм.

Спасибо. Я думаю, он в Вашем вкусе.
Хотя обосновать почему я так думаю не могу - по крайней мере, на "Последнее танго", вроде, непохоже.
Опять же, последнее с начала до конца так и не видел пока.

Да и "Повар, вор" мне не понравился :) но, судя по описанию, я найду там то, что не нашел в упомянутом выше.

Я бы сказал, что гринуэевский фтльм вспомнился чисто ассоциативно - еда, секс, муа блюэ. "Повар, Вор, Его Жена и Её Любовник" переплёвывает в моих глазах "Жратву" по всем статьям (кроме, если позволите, воспитательной), особенно - статье "вызвать легкое омерзение".

Ну, поедения человека в Поваре не было (последняя сцена - только приготовление), какие-то изыски в еде там тоже на уровне разгворов. Единственная сцена - грузовик со стухшим мясом.

Посмотрим :)

очень хороший фильм.

а мне не понравился этот фильм ...

да, сатира на общество потребления, но ... как-то для меня на первом плане оказались "физиологические подробности", которые затмили остальное ...

... и с Гринуэем никак не ассоциируется ...

видела этот фильм не так давно, на итальянском,
все размышляла, почему именно этот фильм выбран был
итальянским культурным центром для показа на тему дружбы.
Поэтому было любопытно узнать Ваше мнение.
фильм конечно неоднозначный.

"для серии итоговых экспериментов был выбран сплав висмута со свинцом, потому что именно для него ожидаемый эффект должен был проявиться наиболее отчётливо" (другого сплава у нас вообще не было)

...слово "неоднозначный" в данном контексте видимо призвано как-то обозначить тот факт, что не все поклонники рабыниизауры будут от него в восторге ?
:-)

:-) именно так, и даже не все "НЕпоелонникирабыниизауры".
и "санчосранчо", даже

  • 1