isstari_32 (isstari_32) wrote in drugoe_kino,
isstari_32
isstari_32
drugoe_kino

Categories:

"Возвращеие" 2006 Педро Альмадовар

Часто мотивы истории, которую рассказывает автор, расходятся с наглядностью этой истории. В таком случае режиссер вдохновляется не последовательностью происходящего, а наглядностью его.
То, что видит зритель на экране, оказывается средством сообщения, а не самим сообщением. Эти соображения можно отнести к фильму Альмадовара « Возвращение».
Трудно поверить в то, что очередная взбалмошного испанского курятника может до сих пор трогать маститого маэстро Педро. Альмадовару всегда трудно рассказывать просто человеческую историю. Сага о прячущейся среди мертвых вонюче, но жизнерадостно пукающей матери латентно-криминального женского общежития рассказана небрежно, скороговоркой, с бодрой тупостью однорукого мастера макияжа.
Режиссер равнодушен к человеческим страстям, представленным в его картине, к судьбе своих персонажей. Мы видим всклокоченных домохозяек легко и беспечно играющих в конкурс детских талантов до самой старости. Их душевнее травмы – тоже эстрадный номер. Судьба этих женщин – кукла для них самих и они давно забыли, как в нее играть.
Альмадовару присуще рассматривать людей не дальше их манеры одеваться, оценивать человечность персонажей величиной их рельефа. И он неутомимо ваяет из перипетий людских воскообразные натюрморты. Как будто кино должно останавливать жизнь, прокручивая ее вхолостую с усердием гаишника-олигофрена.
Трудно понять – зачем вальяжному маэстро очередное слайд-шоу с демонстративной киножестикуляцией? Что он еще не докрасил в своем кинозаборе?
В фильме обращает на себя внимание избыточная фиксация на фекальном. Пенелопа Крус обильно вульгарна, слова «дерьмо», «задница» для нее естественны, как дыхание. Ее накладной зад легко переигрывает малоподвижную актрису.
В фильме огромное место безрезультатно занимает пищевой рацион приезжей киногруппы. Труп мужа трудоемко хранится в морозильнике и затратно закапывается вместе с морозильником. Для этой сцены введен тяжеловесный долгоиграющий персонаж пожилой проститутки. Кому она проститутка? Мужчины в фильме Альмадовара живут не дольше кухонных мух и так же напрасно назойливы.
Сдается мне, что режиссер нам рассказывает не о мире людей. Он говорит о каком-то спертом, гибло-грязном и вертлявом мире, в котором только играющий в смерть обретает чистоту и ценность.
Этот снующий из смерти в жизнь могильный червь соединяет родственные узы, возвращает трачимое ощущение всечеловеческой причастности, возвращает людям их цельность. И не надо бояться этого червя потому, что он – мать, он – родной.
По-моему, Педро рассказал нам в очередной раз о своей чуткой заднице и ее удовольствиях, пропитанных глубоким мировоззрением.
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community