bis032 (bis032) wrote in drugoe_kino,
bis032
bis032
drugoe_kino

Category:

"Изображая жертву"

Нет сомнений, что чернуха, буйно развившаяся в российском (или постсоветском, если угодно) кинематографе, в эпоху Перестройки пятнадцать-двадцать лет назад, претерпела с тех пор существенный апгрейд, видоизменилась и эстетизировалась, хотя по сути своей осталась тем же, чем и была. Сегодняшняя чернуха - это уже не "Маленькая Вера". Сегодня всё навороченнее, претенциознее, закамуфлированнее.
Вот и обсуждаемый фильм. Чернуха чернухой. И даже эстетские (для бедных) отсылки к Гамлету, сыгравшие на мой взгляд дурную шутку с авторами, не помогают. Намеки на то, что перед нами якобы вечный сюжет, не срабатывают. Или, если точнее, срабатывают, но неким фальстартом, делая происходящее черезчур предсказуемым и наивным.
По сути дела, перед нами набор очень смешных и изящных гэгов (про расчлененку в сортире, про лицо кавказской национальности с большими амбициями и маленьким ростом, про японку "с историей", про окно, которое закрывается и открывается, когда этого никто не ждет и т.д.), но гэги эти связаны между собой грубо, навязчиво и скучно. Главный герой надуман, невнятен и наивен (я имею ввиду то, как он был написан. к исполнителю у меня нет никаких претензий: то, что ему написали, то он, немного театрально правда, и сыграл).
Если остановиться на предположении, что перед нами комедия без претензий, то смотреть всё это более чем приятно. Если же начать копаться в реминисценциях и постмодернистских фенечках, если начать искать глубокие смыслы, тонкие намеки и делать на основе всего этого какие бы то ни было выводы, то получется совсем бедненко и бледненько.
Очень хороша была Ахеджакова (тоже, кстати, не сюрприз). Она была точна и понятна. Только вот видеть ее в сцене с показушно и чрезмерно долго матерящимся милиционером было неловко. Весь этот матерный монолог, кстати, оставил меня в некотором недоумении и замешательстве: во-первых, в качестве очередного гэга он не катит, во-вторых, он страшно театрален и наивен (я уже несколько раз пользовался этим определением, но что поделать, это одно из моих основных ощущений от фильма), в-третьих, он ужасно проигрывает предыдущей сцене с японкой, исполненной на явно различимом другом уровне и в-последних, в классическом перестроечном фильме "Курьер" был уже такой монолог "отца" о "детях". Без мата, без выпученных глаз, тонкий и изящный (про сына, сосущего сгущенку из банки, кто забыл). Дежа-вю тут явно не в пользу "Жертвы".
Еще я обязан тут сделать комплимент Анне Михалковой, по-моему единственной, кто на протяжении всего фильма играет правильный жанр - ироничную чёрную комедию без вывертов. Ее героиня забавна и органична. Совсем не так, как было в провальной "Связи".
Смотреть ли "Изображая жертву"? Да, смотреть. Но многого не ждать. И я не согласен, кстати, что это режиссер фильм завалил, а пьеса великолепная. По-моему, тут как раз с драматургии начинаются проблемы.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →