Вот и обсуждаемый фильм. Чернуха чернухой. И даже эстетские (для бедных) отсылки к Гамлету, сыгравшие на мой взгляд дурную шутку с авторами, не помогают. Намеки на то, что перед нами якобы вечный сюжет, не срабатывают. Или, если точнее, срабатывают, но неким фальстартом, делая происходящее черезчур предсказуемым и наивным.
По сути дела, перед нами набор очень смешных и изящных гэгов (про расчлененку в сортире, про лицо кавказской национальности с большими амбициями и маленьким ростом, про японку "с историей", про окно, которое закрывается и открывается, когда этого никто не ждет и т.д.), но гэги эти связаны между собой грубо, навязчиво и скучно. Главный герой надуман, невнятен и наивен (я имею ввиду то, как он был написан. к исполнителю у меня нет никаких претензий: то, что ему написали, то он, немного театрально правда, и сыграл).
Если остановиться на предположении, что перед нами комедия без претензий, то смотреть всё это более чем приятно. Если же начать копаться в реминисценциях и постмодернистских фенечках, если начать искать глубокие смыслы, тонкие намеки и делать на основе всего этого какие бы то ни было выводы, то получется совсем бедненко и бледненько.
Очень хороша была Ахеджакова (тоже, кстати, не сюрприз). Она была точна и понятна. Только вот видеть ее в сцене с показушно и чрезмерно долго матерящимся милиционером было неловко. Весь этот матерный монолог, кстати, оставил меня в некотором недоумении и замешательстве: во-первых, в качестве очередного гэга он не катит, во-вторых, он страшно театрален и наивен (я уже несколько раз пользовался этим определением, но что поделать, это одно из моих основных ощущений от фильма), в-третьих, он ужасно проигрывает предыдущей сцене с японкой, исполненной на явно различимом другом уровне и в-последних, в классическом перестроечном фильме "Курьер" был уже такой монолог "отца" о "детях". Без мата, без выпученных глаз, тонкий и изящный (про сына, сосущего сгущенку из банки, кто забыл). Дежа-вю тут явно не в пользу "Жертвы".
Еще я обязан тут сделать комплимент Анне Михалковой, по-моему единственной, кто на протяжении всего фильма играет правильный жанр - ироничную чёрную комедию без вывертов. Ее героиня забавна и органична. Совсем не так, как было в провальной "Связи".
Смотреть ли "Изображая жертву"? Да, смотреть. Но многого не ждать. И я не согласен, кстати, что это режиссер фильм завалил, а пьеса великолепная. По-моему, тут как раз с драматургии начинаются проблемы.
Community Info