Сценарий: Posin и Zac Stanford.
В ролях: Jamie Bell, Glenn Close, Ralph Fiennes, Caroline Goodall, Lauren Holly, Allison Janney, Carrie-Anne Moss, Rita Wilson, Camilla Belle, Justin Chatwin, Rory Culkin, Thomas Curtis, Lou Taylor Pucci.
Кино про жестоких деток, у них жизнь с двойным дном – привет грозе 90-х с коксом, мистикой и географией («Твин Пикс» кто-нибудь помнит?). Гленн Клоуз там совершенно чумовая, а детки играют по-американски недобросовестно – поджимая губы, громко выдыхая (любимейший прием, известный еще с уроков драмы в Дел Оро Хай Скул, там была миссис Сэнчез, она, видя меня, говорила почему-то брутально: «Добррое утроо!») и делая лицо с упреком. Странная актерская школа. Американский драмтеатр – это почти как германский балет. Однако тут – про кино, в котором есть собственная мораль, свои чудовища и гламур, такое четкое разделение на лагеря и т.д. Кто-то скажет – остросоциально, потому что «моя мама мечтает, чтобы я была толще, чем она» (теперь это лейтмотив каждого продвинутого американского фильма – кассового или камерного; кажется, в серии про сломанный нос и тоску по лимонному пирогу – домашнему, без искусственных добавок, – тоже была такая тема: «У меня в семье все дико толстые, а я занимаюсь боксом...»), но ведь должно же кино иметь некую фишку, отражение проблемы дня, болезни нации и т.д. Российских примеров – куча: здесь вам и «Живой», и... Мистика – непременный атрибут такого кино: тинейджер из образцовой калифорнийской среды (сужу по панораме района) обнаруживает труп друга, которого вовсе таковым не считает. А потом ахинея полная: друзья друга, который вовсе не друг, со страшной силой теребят обнаружившего труп: мол, давай-ка нам наркоту, которая есть в загашнике самоубивца (ах да, он повесился), иначе будет тебе плохо. Тот – уже давно козел отпущения или как там по-американски – отнекивается, даже немного хамит девчонке с маленькой задницей, но глянцевыми губами (это ее мама мечтает, чтобы та растолстела, а она напрочь не ест всякую гадость), пока те – слегка шизанутые, хотя Сайко почему-то зовут именно Дина, желающего, чтобы его оставили в покое (в пользу чего он даже говорит, что Трой, найденный повесившимся, ему вовсе не друг), – ведут себя как малодушные звери. Они похищают какого-то ребенка, причем по ошибке, а мамаша этого ребенка собирается замуж за другого шизика, которого страшно мучают изображения дельфинов... Короче, дико востребованная психология людей, едва читающих на родном языке и считающих Чехова сценаристом «мыльных опер». Чумовая, повторюсь, как всегда Гленн Клоуз делает это кино с претензией (кульминация – проколотый глаз одного из юных «террористов») немного человечнее. В ее исполнении потеря мира от потери сына вполне убедительна, и даже хочется плакать.
Community Info