?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Контроль". Нимрод Антал
reading'n'stealing
homushka wrote in drugoe_kino



"Котроль". Нимрод Антал/ 'Kontroll'. Nimrod Antal
Экшн / Мистика / Триллер / Комедия, Венгрия (2003)
Нашумевший фильм молодого венгерского режиссера, его полнометражный дебют. В Венгрии получил широкую популярность, после чего Антал переехал в США и сейчас готовит новую картину. Работа малобюджетная, снималось все в метрополитене Будапешта. Мало комбинированных сьемок, все трюки были поставлены тем же мастером, что и в Терминаторе.
Итак , фильм, как говорится перед титрами, скорее символ,чем адекватное отражение реальности. Группы контролеров, работающие на линиях и соревнующиеся друг с другом и даже с пассажирами )). Маньяк, сталкивающий людей под поезда. Одинокий контролер Булчи, давно уже не поднимавшийся на поверхность и пытающийся разобраться в себе.
Сначала о построени картины - режиссер исправно бросает нас от одного события к другому, ведет через разные эмоции - смех, страх, грусть. Такое впечатление, что Анталу сразу хотелось снимать в куче разных жанров и он решил все сделать одним махом. Парень не промахнулся - ему отлично удалось составить мозаику из этих основных направлений, а не просто смешать их в кучу, зрителей же швыряет от одних впечатлений к другим. Насчет ракурсов - к счастью никаких "оригинальностей", но и никаких двойных смыслов (Как это сделали в Голливудском экшене "К
онстантин"), все сугубо практично и отвечает заданному жанру.
Дальше меня потянуло на анализ содержания. В принципе, особой внимательности не потребовалось - режиссер явно увлекается психоанализом Юнга, так как все построено по схеме Квеста (т.е. путешествие героя с целью достижения / получения чего-либо). Контролер пытается разобраться со своим внутренним Я, проникая все глубже в глубины метрополитена и своего бессознательного. (Не буду грузить терминами, если кому интересно - в комменты и я распишу все полностью). Потом вылезла тема фашизма. Директор матрополитена шагает будто бы под военные мар?
?и времен второй мировой и носит причесочку а-ля Гитлер, его и называют все просто и лаконично - "гестапо". Выступает неким "Контролером", пытающимся подчинить себе всех и вся в его "владении" - метро.
Ну и в конце некий лозунг фильма : Если ты не можешь контролировать себя самостоятельно, обязательно найдется кто-то, кто сделает это вместо тебя, причем тебе вряд ли это доставит удовольствие каким бы этот контроль ни был.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
охохох по-моему это отличное постмодернистское издевательство надо всем. весьма остроумное, но не слишком тонкое.

психоанализа, увы.. я там не особенно нахожу. хотя, если захотеть, подсознательное найти можно везде.
а фильм действительно очень хороший

подсознательное можно найти везде, т.к. снимают это все дело не роботы)) Интересно здесь то, что оно построено по структуре, описанной у Юнга. Возможно, у авторов это все вышло бессознательно, на то это и психоанализ.Во всяком случае списать то, как, к примеру, гл. герой лезет по узкому проходу в метро и находит там своего антагониста, на простой выверт усталого сценариста.
А что издевательского не слишком тонкого нашли?

привлекли 2 вещи: завораживающий саундтрек от группы Neo и тонкое вплетение сюрреализма в грубые декорации

  • 1