Захотелось вот отписаться постингом, посвященном предпоследнему фильму одного из любимейших моих режиссеров - Дэвида Линча, "Малхолланд Драйв". Сразу предупреждаю, что далее могут быть освещены некоторые моменты содержания фильма и тех, кто еще будет смотреть фильм это может огорчить.
Данное ттворение Линча в очередной раз был потрясло меня талантом этого мрачного режиссера создавать некие параллельные миры, вплетать в сюжет мистику и интриги, а главное - не разжевывать сюжет для зрителя, а оставлять самому зрителю поле для деятельности - как бы предлагая самому завершить для себя нить сюжета. Очень многим, посмотревшим фильмы Линча это не удается, и поэтому возникают разного рода версии о его сумасшествии, тяге к мистике, незакоченности его фильмов... Но так могут говорить лишь те, кто по каким-либо причинам не попытался, не смог, не захотел понять Мастера - я говорю это со всей ответственностью, так как сам после просмотра первого фильма Линча (для меня) - "Твин Пикс: Огонь, иди за мной" просто встал и жалея о потерянном времени, стал заниматься своими делами, вместо того, чтоы осмыслить увиденное... Не претендуюя на гениальность, но и без лишней скромности скажу - я стал гораздо умнее с тех пор - я стал понимать - не до конца, конечно, для этого надо быть самим Линчем - но понимать суть фильмов Линча, при просмотре которых создается впечатление, что один сменяет другой, как сериал.
C одной стороны, Дэвид Линч - это скорее всего представитель мейнстрима — иначе не председательствовал бы он в жюри очередного каннского кинофестиваля, хотя кто его знает. С другой стороны — почти все работы Линча ("Синий Бархат", "Твин Пикс", "Шоссе в никуда") попадают в разряд так называемого "темного кинематографа", так как он не чурается оккультизма и прочего, что вне предела понимания простого обывателяной из поклонниц.
"Малхолланд драйв" продолжает ряд "темных" картин Линча. Здесь те же лейтмотивы, та же наэлектризованная атмосфера паранойи и клаустрофобии и те же (или очень похожие) персонажи, что и в "Синем Бархате", "Твин Пикс" и "Шоссе в никуда". Но "Малхолланд драйв" — лучший из них. Фрагментарный — но завершенный; асимметричный — но сбалансированный; максимально авторский — и в то же время безусловно коммерческий, зрелищный. И ироничный.
Приятного просмотра!
Прежде всего надо разделить фильм на 2 части – до открытия синей коробочки и после. А потом мысленно поставить вторую часть до первой. А теперь пойдем по порядку.
- Дайана (Бетти) неудачливая актриска-лесбиянка, просыпается в своей замызганной квартирке. Проснувшись, она обнаруживает на столе синий ключ обычной формы, который заставляет ее приступить к воспоминаниям недавнего прошлого.
- В недавнем прошлом она крутит роман с роскошной девушкой по именно Камилла Роудз (она же Рита из другой реалии). Камилла, в отличии от нее, вовремя ложится под талантливого режиссера Адама Кэшера, который делает ее примой в своих фильмах, параллельно предлагая выйти за него замуж. Камилла, конечно же, соглашается, что естественно, отражается на ее отношениях с Дайаной (отсюда и сцена на диване).
- После сцены в доме Кэшера, где Адам и Камилла объявляют о помолвке, Дайана решает отомстить Камилле. Для этого она нанимает киллера в кафе. Показывая ему фото Камиллы Дайана говорит This is the girl! и эта фраза становится чуть ли не стержневой в фильме, преследуя Дайану. Киллер говорит, что когда будет сделано, Дайана найдет синий ключ как знак исполнения заказа.
- Возвращаемся к пункту 1 – Дайана находит у себя ключ – ключ у нее – заказ выполнен – Камилла мертва. С этого момента Дайана (Бетти) начинает мучиться – совесть не дает ей покоя и в итоге под влиянием «жуков» в голове в виде отвратительных пенсионеров она кончает жизнь самоубийством.
Дальше идет часть первая фильма. Отметим тот факт, что в начале фильма, до танцующих пар мы видим нечто дышащее под красным одеялом. Уж не Бетти ли это?
- Камилла (Рита) попадает в автокатастрофу, причем на месте, которое Дайана уже видела в другой жизни, когда ехала на помолвку Камиллы в дом Адама, и теряет память.
- Бетти (Дайана) «приезжает» в Лос-Анджелес (читай – в мир) в сопровождении отвратных пенсионеров. Что они ей говорят? «Удачи в новой жизни». Вот почему они так гадливо и улыбались в машине.
- Бетти (Дайана) получает мир своей мечты – она молода и красива, Камилла (Рита) потеряв память, становится полностью зависима от нее; она получает роль в новом фильме, режиссер и продюсеры от нее в восторге, она живет в прекрасной квартире тети Рут, а тут еще неприятности у Адама Кэшера (потерял жену, дом, деньги, еле удержал свой фильм сказав сакраментальное This is the girl – из-за этого именно он повинен во всех бедах Камиллы, а не Дайана – что может быть лучше? Отношения с Камиллой развиваются по-нарастающей, но сущность Камиллы жаждет познания и она влечет Камиллу, а с ней и Бетти (Дайану) в театр Силенсио, где им просто кричат о том, что все это Иллюзия, что здесь НЕТ оркестра, и все, что они видят – нереально. Они обе понимаю это, и появление ключа и коробочки, символизирующей переход в иной мир, именно здесь вовсе не случайно. Придя домой, Дайана исчезает, Камилла открывает коробочку и переносится туда, где она долджна быть. Так же, как и Дайана. А вот и они, полувидимые, на фоне ночного Лос-Анджелеса – они наконец-то вместе, они счастливы, они свободны.
Надо заметить то, что Дайана проецирует то, что видела в жизни на свой сон. Отсюда и нюансы, как то – ковбой-альбинос – его Дайана видела на помолвке Кэшера и Камиллы – он мельнул на экране… Администраторша – она же мать Кэшера, ненавидящая Камиллу, но неплохо относящаяся к ней самой… И – фраза This is the girl.
Надо также отметить непонятный многим момент с незадачливым киллером в начале фильма. Так Дайана мечтает о том, что киллер, нанятый ею, будет всего лишь непрофессионалом и не сможет выполнить ее заказ и убить Камиллу…
Вот такое вот мое частное ИМХО.
Community Info