gasimov (gasimov) wrote in drugoe_kino,
gasimov
gasimov
drugoe_kino

Category:

Малхолланд Драйв



Захотелось вот отписаться постингом, посвященном предпоследнему фильму одного из любимейших моих режиссеров - Дэвида Линча, "Малхолланд Драйв". Сразу предупреждаю, что далее могут быть освещены некоторые моменты содержания фильма и тех, кто еще будет смотреть фильм это может огорчить. 

Данное ттворение Линча в очередной раз был потрясло меня талантом этого мрачного режиссера создавать некие параллельные миры, вплетать в сюжет мистику и интриги, а главное - не разжевывать сюжет для зрителя, а оставлять самому зрителю поле для деятельности - как бы предлагая самому завершить для себя нить сюжета. Очень многим, посмотревшим фильмы Линча это не удается, и поэтому возникают разного рода версии о его сумасшествии, тяге к мистике, незакоченности его фильмов... Но так могут говорить лишь те, кто по каким-либо причинам не попытался, не смог, не захотел понять Мастера - я говорю это со всей ответственностью, так как сам после просмотра первого фильма Линча (для меня) - "Твин Пикс: Огонь, иди за мной" просто встал и жалея о потерянном времени, стал заниматься своими делами, вместо того, чтоы осмыслить увиденное... Не претендуюя на гениальность, но и без лишней скромности скажу - я стал гораздо умнее с тех пор - я стал понимать - не до конца, конечно, для этого надо быть самим Линчем - но понимать суть фильмов Линча, при просмотре которых создается впечатление, что один сменяет другой, как сериал.

C одной стороны, Дэвид Линч - это скорее всего представитель мейнстрима — иначе не председательствовал бы он в жюри очередного каннского кинофестиваля, хотя кто его знает. С другой стороны — почти все работы Линча ("Синий Бархат", "Твин Пикс", "Шоссе в никуда") попадают в разряд так называемого "темного кинематографа", так как он не чурается оккультизма и прочего, что вне предела понимания простого обывателяной из поклонниц.

"Малхолланд драйв" продолжает ряд "темных" картин Линча. Здесь те же лейтмотивы, та же наэлектризованная атмосфера паранойи и клаустрофобии и те же (или очень похожие) персонажи, что и в "Синем Бархате", "Твин Пикс" и "Шоссе в никуда". Но "Малхолланд драйв" — лучший из них. Фрагментарный — но завершенный; асимметричный — но сбалансированный; максимально авторский — и в то же время безусловно коммерческий, зрелищный. И ироничный.

Приятного просмотра! 

Эта часть скорее просто мнение об увиденном и своего рода затравка для научного спора с другими зрителями. Нисколько не претендую на абсолют своего мнения, естественно. 

Прежде всего надо разделить фильм на 2 части – до открытия синей коробочки и после. А потом мысленно поставить вторую часть до первой. А теперь пойдем по порядку.

- Дайана (Бетти) неудачливая актриска-лесбиянка, просыпается в своей замызганной квартирке. Проснувшись, она обнаруживает на столе синий ключ обычной формы, который заставляет ее приступить к воспоминаниям недавнего прошлого.
- В недавнем прошлом она крутит роман с роскошной девушкой по именно Камилла Роудз (она же Рита из другой реалии). Камилла, в отличии от нее, вовремя ложится под талантливого режиссера Адама Кэшера, который делает ее примой в своих фильмах, параллельно предлагая выйти за него замуж. Камилла, конечно же, соглашается, что естественно, отражается на ее отношениях с Дайаной (отсюда и сцена на диване).
- После сцены в доме Кэшера, где Адам и Камилла объявляют о помолвке, Дайана решает отомстить Камилле. Для этого она нанимает киллера в кафе. Показывая ему фото Камиллы Дайана говорит This is the girl! и эта фраза становится чуть ли не стержневой в фильме, преследуя Дайану. Киллер говорит, что когда будет сделано, Дайана найдет синий ключ как знак исполнения заказа.
- Возвращаемся к пункту 1 – Дайана находит у себя ключ – ключ у нее – заказ выполнен – Камилла мертва. С этого момента Дайана (Бетти) начинает мучиться – совесть не дает ей покоя и в итоге под влиянием «жуков» в голове в виде отвратительных пенсионеров она кончает жизнь самоубийством.

Дальше идет часть первая фильма. Отметим тот факт, что в начале фильма, до танцующих пар мы видим нечто дышащее под красным одеялом. Уж не Бетти ли это?
- Камилла (Рита) попадает в автокатастрофу, причем на месте, которое Дайана уже видела в другой жизни, когда ехала на помолвку Камиллы в дом Адама, и теряет память.
- Бетти (Дайана) «приезжает» в Лос-Анджелес (читай – в мир) в сопровождении отвратных пенсионеров. Что они ей говорят? «Удачи в новой жизни». Вот почему они так гадливо и улыбались в машине.
- Бетти (Дайана) получает мир своей мечты – она молода и красива, Камилла (Рита) потеряв память, становится полностью зависима от нее; она получает роль в новом фильме, режиссер и продюсеры от нее в восторге, она живет в прекрасной квартире тети Рут, а тут еще неприятности у Адама Кэшера (потерял жену, дом, деньги, еле удержал свой фильм сказав сакраментальное This is the girl – из-за этого именно он повинен во всех бедах Камиллы, а не Дайана – что может быть лучше? Отношения с Камиллой развиваются по-нарастающей, но сущность Камиллы жаждет познания и она влечет Камиллу, а с ней и Бетти (Дайану) в театр Силенсио, где им просто кричат о том, что все это Иллюзия, что здесь НЕТ оркестра, и все, что они видят – нереально. Они обе понимаю это, и появление ключа и коробочки, символизирующей переход в иной мир, именно здесь вовсе не случайно. Придя домой, Дайана исчезает, Камилла открывает коробочку и переносится туда, где она долджна быть. Так же, как и Дайана. А вот и они, полувидимые, на фоне ночного Лос-Анджелеса – они наконец-то вместе, они счастливы, они свободны.

Надо заметить то, что Дайана проецирует то, что видела в жизни на свой сон. Отсюда и нюансы, как то – ковбой-альбинос – его Дайана видела на помолвке Кэшера и Камиллы – он мельнул на экране… Администраторша – она же мать Кэшера, ненавидящая Камиллу, но неплохо относящаяся к ней самой… И – фраза This is the girl.

Надо также отметить непонятный многим момент с незадачливым киллером в начале фильма. Так Дайана мечтает о том, что киллер, нанятый ею, будет всего лишь непрофессионалом и не сможет выполнить ее заказ и убить Камиллу…

Вот такое вот мое частное ИМХО.

Tags: Дэвид Линч
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →