RIGroup и Московский Залоговый Банк,
при участии Фонда Соломона Р. Гуггенхайма представляют:
Ретроспектива фильмов Мэтью Барни
The Cremaster Cycle/Drawing Restraint 9
Куратор: Нэнси Спектор
Мэтью Барни – выдающийся мастер современного искусства – художник, режиссер (являющийся также мужем певицы Бьорк), создатель масштабных мультимедийных проектов, которые включают в себя перформансы, фотографии, инсталляции, скульптуры и кинофильмы. Фильмы Мэтью Барни поражают глубиной мысли и скандальностью образов, причудливой смесью прогрессивных идей и противопоставляемых им тонкой самоиронии и скепсиса. Каждая его новая киноработа становится большим событием – скандально известная серия Cremaster, фильм Drawing restraint 9, представленный на венецианском кинофестивале в 2005 году, – являются темой споров и обсуждений для арт-критиков всего мира.
М.Барни принимал участие в важнейших мировых выставках, таких как Венецианская Биеннале и Биеннале в Сан-Паоло, его персональные экспозиции проходили в США, Германии, Франции, Нидерландах, Японии и Корее и всегда привлекали к себе большое внимание публики и художественного сообщества. В 2006 году в музее Дойче Гуггенжайм в Берлине состоялась выставка all in the present must be transformed: Matthew Barney and Joseph Beuys, которая летом 2007 года при поддержке RIGroup и Московского Залогового Банка будет представлена в музее Пегги Гуггенхайм Коллекшн в Венеции.
РАСПИСАНИЕ
МОСКВА
Центральный Дом Литераторов, ул. Б.Никитская, д. 53
28 февраля, среда, ЦДЛ, начало в 20:00
- CREMASTER 1 (1995, 40:30 мин)
- CREMASTER 2 (1999, 79:00 мин)
1 марта, четверг, ЦДЛ, начало в 20:00
- CREMASTER 3 (2002, 03:01:59)
2 марта, пятница, ЦДЛ, начало в 20:00
- CREMASTER 4 (1994, 42:16 мин)
- CREMASTER 5, (1997, 54:30 мин)
3 марта, суббота, ЦДЛ
18:00-20:25
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)
20:30-21:30
- встреча с М.Барни
4 марта, воскресенье
- MATTHEW BARNEY: NO RESTRAINT (2006, 70:00 мин), ГЦСИ, Малый зал
15:00, 16:30, 18:00
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00), ЦДЛ, начало в 20:00
5 марта, понедельник, ЦДЛ, начало в 20:00
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Киноцентр "Родина", ул. Караванная, д.12
7 марта, среда, киноцентр "Родина", начало в 13:00
- MATTHEW BARNEY: NO RESTRAINT (2006, 70:00 мин)
вступительное слово - Олеся Туркина, Государственный Русский музей
9 марта, пятница, киноцентр "Родина", начало в 18:30
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)
10 марта, суббота, киноцентр "Родина", начало в 18:30
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Киноцентр "Рекорд", ул. Пискунова, д.11
13 марта, вторник, киноцентр "Рекорд", начало в 19:00
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)
- MATTHEW BARNEY: NO RESTRAINT (2006, 70:00 мин)
CREMASTER CYCLE
www.cremaster.net
Проект был начат в 1994 году. Название отсылает к одноименной мышце в мужском организме, ответственной за подъем и опускание тестикул (от холода или эмоциональных переживаний). Цикл посвящен развитию живой формы, от состояния эмбриона до начала распада в зрелости, о чем рассказывается при помощи фантасмагорических образов из биологии, истории, географии, мифологии и массовой культуры.
Названия фильмов не соответствуют хронологии их создания: сначала был снят Cremaster 4 (1994), за ним – Cremaster 1 (1995), Cremaster 5 (1997), Cremaster 2 (1999) и Cremaster 3 (2002). В 2002-2003 годах Музеем Соломона Р. Гуггенхайма была организована грандиозная ретроспективная выставка, посвященная проекту. В нее также вошли сопутствующие скульптуры, фотографии, рисунки и инсталляции. Показ прошел в Музее Людвига в Кельне, Музее современного искусства города Парижа и в Музее Соломона Р.Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Газета The Guardian назвала цикл "первым по-настоящему выдающимся творением в сфере кино, сделанным в контексте изобразительного искусства, после "Андалузского пса" Бунюэля и Дали" (October 16, 2002, The Guardian).
DRAWING RESTRAINT 9
www.drawingrestraint.net
Фильм Drawing Restraint 9 является фрагментом 14-частного проекта Drawing Restraint, показанного в 2005-2006 годах в Японии, Южной Корее и США. Европейская премьера состоялась на 62-м Венецианском кинофестивале в 2005 году.
Действие разворачивается на борту флагмана японского китобойного флота – судне "Нисин-Мару". Основная идея фильма – отношения между самоналоженными ограничениями и творчеством – символически раскрывается через строительство и преобразование огромной скульптуры из жидкого вазелина, которую на протяжении фильма формируют, сливают, разделяют и видоизменяют на палубе корабля.
Перемены в физическом состоянии скульптурной формы отражаются в истории Гостей, роли которых исполнены Мэтью Барни и Бьорк.
В основе музыки к фильму лежит традиция игры на древнем японском музыкальном инструменте "шо", детально изученная и переосмысленная Бьорк.
Community Info