(НЕ навязываю ни кому свою точку зрения. Безусловно, у каждого - своя фильмография)
----------------------------------------
Про этот фильм я узнала, вероятно, где-то году в 1979?, когда посмотреть его было практически негде. Радостно купила маленькую тонку книжечку (большая удача, такие книжки на каждом углу не валялись) - опубликованный киносценарий. Читала и пыталась представить - какой же он на самом деле , как звучит вся эта волшебная музыка? Это было предвкушение удовольствия от грядущей когда-нибудь встречи с новой работой мастера.
Не знаю, что бы я сказала об этом фильме тогда, когда о нем только читали, мечтали. Даже любопытно, для чистоты эксперимента. Может быть в силу того, что в это время для советского подростка такое кино было гораздо больше, чем просто кино (возможность увидеть совсем другую жизни, своих ровесников в этом параллельном мире. Кстати, - и услышать совсем другую музыку - /кто помнит, как смотрели и слушали "Oh, Lucky Man", стойкие привязанности!/). Не знаю. Возможно, благодаря всему вышеперечисленному или чему-то еще (юным романтическим годам, когда - All you need is LOVE! and Love is everywhere!) - очень может быть, что все сложилось бы иначе, я любила бы его только за то, что смотрела и любила в 15 лет. И еще потому, что вообще - мало что тогда успела посмотреть.
Прошло сто лет и, несколько месяцев назад, радостно оповестив тех, кто тоже по каким-то причинам до сих пор не видел это кино, пригласив разделить удовольствие, стала смотреть.
Абсолютное разочарование. На сегодняшний день все, что я могла бы о нем сказать - Фильм, который любопытно посмотреть (из любви к режиссеру, любви к искусству кино, ...), но смотреть не интересно. Вернее - скучно.
(Как диалог с автором поста, которому, напротив, все очень понравилось и даже более того):
На сегодняшний день я не нашла в нем ничего, что когда-то ожидала увидеть. Содержание -
история едва возникшей и прямо тут же погибшей любви(?), смерти и жестокости , цинизма мира - не захватывает. Это не истории, а скорее - манифесты. Несколько лозунгов, между которыми лежит длинная, длинная дорого среди пустыни. Никакой такой "затягивающей" атмосферы не ощутила, хотя всей душой желала . Столько других, гораздо лучших , картин того же режиссера, можно противопоставить "З.П." по мастерству создания обволакивающей и затягивающей атмосферы. Затянутый - да, но не на пользу, неоправданно затянутый. (Половина моих друзей совсем, надо сказать, не равнодушных к киноискусству, - просто и честно вообще отказались досматривать его до самого конца, alas!)
Фрагмент с обнаженными парами на склонах - никакой безумной красоты, уж тем более - любви. Как кадры из жизни насекомых, особенно, когда камера удаляется. Про музыку, при всей симпатии к участникам концерта - ничего специального тоже не скажешь (Если отдельно любить одноименный диск, то можно с удовольствием опознать - знакомые места. И ...? Все остальные композиции не очень различимы, а по окончании - не уверена, что спустя какое-то время можно точно вспомнить, что именно эта музыка была в этом кино. В этом смысле - она не запоминающаяся.
Фон - пейзаж, среди которого разворачиваются события - красивый. Долго, долго мчится маленькая машинка по бесконечному шоссе... летит, летит спортивный самолет...Дорога, пустыня. Красиво, so what? Не оставляющее чувство (на протяжении всего фильма) - вот сейчас будет..( не кан-кан, упаси бог, и не action, а то, ради чего смотришь), но - нет. Ничего ТАКОГО не происходит.
Я вовсе не против пустынь - нет!!! До сих пор( тоже, надо сказать, лет с 16) считаю одним из лучших фильмов всех времен и народов "Татарскую пустыню", или как она называлась в прокате, "Пустыня Тартари" Валерио Дзурлини, 1976( с Треньтиньяном, Нуаре, Максом фон Зюдоф, по роману Дино Буццати ) До сих пор захватывает дух только от одних воспоминаний. Вот, кстати вам, совершено потрясающая атмосфера - если смотреть его в кино или просто не отвлекаясь - переведете дыхание только покинув зал. A film that marked me forever. Любовь на всю жизнь.
А разочарование "Забриски Пойнт" - видимо от чрезмерных ожиданий. Да, уверена, что так.
С удовольствием прочитала бы добротную и подробную рецензию. Любопытно - ничего не знаю о том, как он был воспринят, когда появился на экранах в 1970, какое место занимает в ряду прочих работ Антониони (здесь он тоже и режиссер, и сценарист).
Для меня - луший Антониони - "Blowup",
потом - "Ночь"
потом - "Подруги" ("Le Amiche"), "Затмение"
"За Облаками" - любопытно, но не более (Малкович, красивые съемки, опять же для любителей 60х- Софи Марсо).
FIN.
PS. Возможен и такой подход - если рассматривать его, как веху на творческом пути автора, "изучать", как студент ВГИКа - можно, конечно, намыть золотого песка. Но если смотреть так, как обычно смотришь новый фильм (еще раз напоминаю - с любовью к режиссеру, абсолютно без желания бранить почем зря) - ...(мнение изложено выше)
Community Info